Главная Деньги Страхование

Деньги

Страхование

Страхование – как избрать направление бизнеса в данной сфере

Страхование считается одной из наиболее перспективных и быстрорастущих бизнес-сфер. Многие страховые продукты вошли в нашу жизнь и стали совершенно привычными. Страховка имущества, водительской ответственности, медицинская, от несчастного случая и прочее. Но страховая деятельность гораздо шире, так как покупают страховые услуги люди с разнообразным запросами и образом жизни. Кто-то любит путешествовать за границу, а кто-то предпочитает активный туризм, кому-то нужно выплачивать денежный займ или необходимо накопить средства на учебу ребенка.

Всем этим людям нужен индивидуальный страховой продукт и возможность разобраться во всем многообразии страховых услуг. То, что в западноевропейских странах давно и успешно разработано, на российских просторах только приживается и развивается. И на этом перспективном развитии можно построить прибыльный бизнес.

Сфера страхования сегодня

Есть три способа организации страхового бизнеса, значительно отличающиеся характером и структурой деятельности, а также финансовой моделью.

1.Страховая компания — это юр.лицо, берущее на себя финансовые обязательства по выплатам застрахованному клиенту при наступлении страхового случая. Для страховой компании нужно государственное лицензирование. С 2019 года действует закон, обязывающий к увеличению минимального уставного капитала страховых организаций до 300 млн.руб. Для компаний, предоставляющих услуги страхования жизни — до 450 млн.руб., для компаний, которые занимаются перестрахованием, до 600 млн.руб. Минимальный размер уставного капитала компаний, предоставляющих обязательное мед.страхование, должен составлять 120 млн.руб. 

2.Страховой брокер – организация, которая помогает с выбором оптимальной компании-страховщика и определенного страхового продукта. То есть проводит оценку рисков, дает советы, как скорректировать договор со страховой компанией, чтобы клиент гарантированно получил возмещение в случае наступления страхового случая. Брокер дает и юридические, и финансовые консультации клиенту, а также помогает ему в получении страховых выплат. Таким образом за такого рода консультации страховой брокер получает денежное вознаграждение от клиента. Страховому брокеру на осуществление деятельности нужна соответствующая лицензия.

А также необходима банковская гарантия на сумму не менее 3 млн.руб. или официальное подтверждение наличия собственных средств в аналогичном размере.

3.Страховой агент – это может быть как юридическое, так и физическое лицо, которое продает полисы от имени той или иной страховой компании. Деятельность страхового агента лицензирования не требует. Финансовую ответственность перед страхователем-клиентом несет страховая компания, продукт которой продает страховой агент. За проделанную работу по продаже полисов страховым агентам платит страховая компания.

Как видим, серьезный бизнес требует серьезных вложений. Поэтому для тех, кто хочет начать с нуля или минимальными вложениями, стоит попробовать свои силы в качестве страхового агента или организовать страховое агентство. Это не требует лицензии и больших денег на старте дела. Бизнес даст возможности заработка и досконального изучения страховой деятельности, чтобы в дальнейшем выйти на рынок страхования со своими идеями и новыми страховыми продуктами.

Как заработать в страховом поле бизнеса

Страховая деятельность имеет свои юридические, финансовые, технические и другие аспекты. В этих направлениях можно успешно работать и зарабатывать.

Создание страхового агрегатора — удобного сайта, с помощью которого клиент имеет возможность выбрать оптимальный страховой продукт из массы предложений различных компаний. Поэтому покупку полиса можно осуществить онлайн, что также привлекает клиента. Если вы создадите такой сайт, договоритесь со страховыми компаниями о продвижении их услуг, то сможете неплохо заработать на этом.

Консультации по вопросам страхования. Иному человеку бывает сложно разобраться в нюансах страховых продуктов. Часто по незнанию люди соглашаются на страхование, которое им либо вообще не нужно, либо не выгодно. Так бывает при страховке кредитов, чего можно избежать, если вовремя проконсультироваться у независимого специалиста. Страховой консультант поможет с выбором выгодного продукта страхования, объяснит, что покрывает полис и что является страховым случаем, расскажут о порядке действий при наступлении такового. Поэтому у данного консультационного бизнеса есть неплохие перспективы.

Услуги юриста по страхованию. Данный вид консультаций востребован тогда, когда клиент от страховщика получает выплаты в неполном размере или неправомерные отказы в них. Такое случается при выплатах на ремонт застрахованного имущества или автомобиля. Страховой юрист поможет оспорить сумму, которую предлагают страховщики, защитит интересы клиента. А поскольку страхование тех же автомобилей уже давно и успешно закрепилось в России, услуга юриста будет востребована.

Блокчейн в сфере страхования – повышает доступность к услугам страхования, делает рынки продажи полностью цифровыми, более безопасными и прочее. Платформы блокчейна позволяют разрабатывать самостоятельные страховые продукты. А также дают возможность другим организациям создать и распространить собственные приложения, предоставив свои шаблоны. Это слабо представленное на российском рынке направление имеет все шансы к стремительному и успешному развитию в качестве перспективного и прибыльного бизнеса.

Технология страхования. Пока из технологических возможностей для рынка страховых услуг успешно используется только страхование онлайн. Но современные технологии позволяют сделать страхование еще более популярным и прибыльным. Например, существует интерактивное страхование, отлично зарекомендовавшее себя в США, Великобритании, ЮАР. Компания продает полис страхование здоровья и жизни на основании анализа информации, полученной с фитнес-трекеров и смартфонов. Такой вид страховки побуждает потенциальных клиентов к здоровому образу жизни, соответственно и полисы им продают дешевле. В свою очередь компании по страховкам делают гораздо меньше выплат, так как здоровые клиенты реже обращаются за медпомощью.

В последние годы стало популярно так называемое профильное страхование. Выбирается узкая специализация, где вы занимаете свою нишу. Это может быть направление туризма, детское, образовательное, ритуальное, медицинское страхование и прочее. Ничто не мешает придумать свою тему в страховом бизнесе. Например, страхование репутационных или имиджевых потерь тех же блогеров или селебрити, страхование на случай кражи профилей в социальных сетях и другое.

Яндекс.Метрика Adblock
detector