Бизнес план военторга
Военторг, или военно-торговая организация — магазин, торгующий спец снаряжением и военной техникой, а также другими товарами военной тематики. Такие магазины бывают частными и государственными, и среди их клиентов есть как сотрудники вооруженных сил, так и гражданское население. Кроме продажи, военторги могут сдавать снаряжение в аренду или предоставлять услуги по ремонту и обслуживанию военной техники, консультировать и оказывать логистические услуги. Разберём, как открыть частный военторг.
Особенности бизнеса на продаже военных товаров
Главные особенности этой ниши:
- На рынке большая часть государственных предприятий под контролем властей.
- Огромный ассортимент товаров, включая одежду, снаряжение, военную технику.
- Многие товары и услуги в этой сфере подвержены строгому контролю и регулированию.
- Все магазины военной отрасли должны четко соблюдать требования безопасности.
- Возможность заключения крупных сделок на условиях полной конфиденциальности. Для крупных игроков не исключено участие в государственных тендерах.
- Проект чувствителен к изменениям в области международных отношений.
- Сезонность. Наилучшие продажи будут в канун Дня Победы.
Пошаговый бизнес-план открытия военторга
Вот примерная стратегия действий.
- Проанализируйте рынок и целевую аудиторию, а также спрос на товары этой тематики, чтобы понять, что из ассортимента военторга наиболее востребовано, есть ли платежеспособный спрос.
- Выберите оптимальное место для военторга, без конкурентов поблизости, с хорошей транспортной доступностью.
- Составьте бизнес-план. Пропишите резюме проекта, стратегию продаж, ваши цели, организационный и финансовый план, анализ рисков.
- Найдите поставщиков военных товаров, изучите их условия, продумайте ассортимент, проведите переговоры и заключите договор о поставке.
- Разработайте маркетинговую стратегию.
- Сделайте ремонт, купите и установите необходимые оборудование.
- Наймите персонал и проведите обучение.
- Выложите товар и откройте магазин для покупателей.
Ассортимент
Военторги обычно предоставляет большой ассортимент одежды и обуви, а также экипировки, обмундирования, инструментов и других товаров не только для военных, но также для некоторых спортсменов, экстремалов и любителей тактического снаряжения.
Ассортимент такого магазина будет зависеть от целевой аудитории, но обычно там продаются:
- спецодежда, включая защитные брюки и куртки, перчатки и обувь, другие предметы одежды;
- военная экипировка, включая жилеты и рюкзаки, сумки, шлемы и другие головные уборы, бронежилеты и маскировочное снаряжение;
- боеприпасы и оружие, включая ножи и пневматическое оружие;
- навигационное оборудование и карты, компасы, GPS-навигаторы;
- другое снаряжение, в том числе бинокли и тактические фонари, кобуры.
Среди гражданских клиентов очень популярны атрибуты для фотосессий в военной тематике и для участия в парадах — пилотки, галифе, гимнастерки.
Оформление документов
Основные шаги для регистрации магазина в РФ:
- Зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Подайте заявление в ФНС и предоставьте необходимые документы. Это можно сделать лично, через сайт ФНС, Госуслуги или МФЦ.
- При регистрации подайте уведомление о переходе на выбранную систему налогообложения,если необходимо.
- Зарегистрируйтесь в фонде соцстрахования.
Для продажи некоторых товаров (например, оружия) требуется лицензия.
Выбор места и помещения
При выборе места для военторга нужно учесть несколько факторов:
1. Расположение. Проанализируйте выбранное место и его удобство для потенциальной клиентской базы. Плюсами будут удобное расположение, транспортная доступность и проходимость. Часто такие магазины находятся около воинских подразделений.
2. Площадь. Она должна быть достаточной для вашего ассортимента товаров, чтобы удобно оборудование во всех зонах для выкладки товара.
3. Необходимость ремонта. Оцените общее состояние, а также все коммуникации — электричество, отопление, вентиляция и т.д. Убедитесь, что состояние помещения позволяет открыть там магазин в соответствии со всеми требованиями законодательства.
4. Цена аренды. Арендная плата должна соответствовать финансовым возможностям и предполагаемой прибыли.
5. Конкуренция. Оцените конкурентов в этом районе,если они есть. Важно найти востребованную нишу и избежать серьезной конкуренции с другими магазинами.
6. Парковка. Убедитесь, что поблизости есть возможность припарковать машину.
8. Рентабельность. Нужно понимать уровень платежеспособности населения и покупательскую способность жителей этого района.
Учтите все факторы для выбора оптимального помещение для военторга.
Выбор оборудования
Список необходимого оборудования зависит от ассортимента товаров. Вам потребуются:
- витрины и стеллажи,
- складское оборудование,
- POS-терминалы и кассовое оборудование,
- контейнеры для безопасного хранения,
- сигнализация и система видеонаблюдения, а также рамки против кражи товаров,
- принтеры и этикетки для ценников,
- компьютеры и ПО,
- телефоны и другое коммуникационное оборудование.
Дополнительно могут потребоваться швейные машинки и другое оборудование для производства военной одежды.
Выбираем поставщиков спецснаряжения
Поставщики должны обеспечивать своевременные поставки одежды, обмундирования, военной техники, амуниции и других товаров.
Главное требование — соответствие требованиям безопасности. В роли поставщика военторга может выступать государственное предприятие или частная компания, работающая по контракту с военными организациями. Найдите надёжных партнёров, обеспечивающих поставки в ваш регион. Это могут быть оптовые компании.
Искать поставщиков можно не только в интернете, в том числе на специализированных площадках, но также на международных ярмарках и выставках вооружения.
Подбор персонала
Основные сотрудники, которые вам потребуются:
- директор и другой управляющий персонал, отвечающий за работу магазина, управление персоналом, рекламу и финансы;
- продавцы, которые разбираются в ассортименте и могут проконсультировать покупателей;
- маркетолог — он разрабатывает и проводит рекламные кампании;
- специалист по закупкам, который работает с поставщиками;
- бухгалтер — штатный или на аутсорсе, который ведёт и своевременно сдает всю отчётность, начисляет зарплату и отвечает за оплату налогов;
- служба поддержки и обслуживания клиентов: обрабатывает онлайн заказы, отвечает за решение возникающих проблем.
В штате также может быть специалист по безопасности. Структура персонала и количество сотрудников зависит от специфики военторга.
Реклама и маркетинг для магазина
Первый шаг — определение целевой аудитории и ее потребностей. Кроме военнослужащих, это могут быть рыбаки и охотники, ветераны, коллекционеры и другие гражданские лица, заинтересованные в товарах военной тематики. Их также используют при театральных постановках и реконструкциях исторических событий. Кроме частных клиентов, продукцию военторга могут покупать дома культуры и музеи.
До 40% продаж приходится на товары для детей.
Кроме продаж в обычном магазине, вы можете реализовывать товары через интернет, создав свой сайт, интернет магазин или группу в соцсетях и настроив рекламу. Проводите акции, чтобы заинтересовать свою целевую аудиторию. Продумайте спецпредложения и бонусы.
Раздавайте рекламные листовки около военторга, а также около воинских баз. Разместите рекламу в местных газетах, в городских пабликах, специализированных группах в соцсетях. Обязательно сделайте яркую вывеску. Можно использовать и другие виды наружной рекламы.
Постарайтесь создать партнёрские отношения с военными базами и организациями ветеранов.
Также очень важно создать положительную репутацию среди клиентов.
Используйте разные способы продвижения, тестируйте и меняйте рекламную стратегию со временем.
Сколько стоит открыть
Цена открытия военторга в России довольно высока, хотя точная сумма будет варьироваться. Проект предполагает покупку специализированной военной техники, минимальный размер вложений — 2-3 млн рублей.
Сколько можно заработать
Ежегодная выручка успешного бизнеса в этой сфере может достигать десятков миллионов рублей. Наибольший оборот у тех военторгов, кто работает с госзаказами.
Возможные проблемы и риски бизнеса
Основные риски бизнеса:
1. Узкая целевая аудитория и ограниченность рынка.
2. Высокая конкуренция с другими офлайн и онлайн магазинами. Важно продумать уникальное предложение.
3. Нестабильность спроса из-за политических и социальных факторов. Экономические сложности, сезонность, политические изменения, а также изменение предпочтений клиентов влияют на спрос.
4. Строгая регуляция. Все товары этой группы должны быть сертифицированы; законодательство накладывает ряд жёстких ограничений на продажу оружия и боеприпасов.
5. Высокая стоимость открытия и связанные с ней финансовые риски.
6. Геополитические риски. Ситуация с продажами может измениться из-за изменения военной обстановки в стране и мире.
7. Риск больших товарных остатков на складах из-за изменений в моде или окончания срока годности. Важно грамотно управлять запасами.
Грамотное планирование, понимание рынка и потребностей целевой аудитории, продуманный бизнес план помогут вам снизить риски и открыть успешный бизнес в этой сфере. Важно тщательно продумать ассортимент военторга, найти надёжных поставщиков, изучить законодательные требования.