Интернет-эквайринг — пошаговое руководство подключения услуги + практические советы как подключить интернет-эквайринг и не стать жертвой мошенников
Дорогие читатели нашего блога, авторы сайта приветствуют вас! Сегодня мы поговорим о таком понятии, как интернет-эквайринг.
Данная услуга, позволяющая оплачивать товары и услуги не покидая пределов собственного дома или офиса, может привлечь новую клиентскую аудиторию, что будет способствовать увеличению прибыли бизнесменов.
Именно поэтому владельцам интернет-магазинов следует позаботиться о её подключении.
Итак, попробуем разобраться во всех этих вопросах вместе!
1. Что такое интернет-эквайринг простыми словами
Интернет-эквайринг — это услуга, которая позволяет оплачивать приобретенные в интернете товары с помощью банковской карты.
Благодаря этой услуге покупателям предоставлена возможность производить оплату не вставая с дивана, а продавцам — принимать и обрабатывать платежи круглые сутки.
Виртуальный эквайринг не требует использования специального оборудования или дополнительных приложений. Для совершения платежа пользователю достаточно иметь доступ в интернет.
Механизм оплаты картой в режиме онлайн практически ничем не отличается от торгового эквайринга. Подробно о том, что такое торговый эквайринг и как его подключить мы писали в одной из своих статей.
Основная разница заключается в том, что данные о плательщике не считываются картридером, а вводятся держателем карты в специальную форму на сайте. В этом случае покупатель берет на себя все функции кассира.
2. Cхема интернет-эквайринга на примере совершения покупки в режиме онлайн
Схема интернет-эквайринга максимально проста. Между заполнением платежной формы и получением ответа об успешно проведенной операции выполняется несколько действий.
Все они описаны ниже:
- Покупатель выбирает способ оплаты при использовании карты и система отправляет его на авторизационную страницу. Для проведения дальнейшей операции клиент должен ввести платежные реквизиты.
- После формирования запроса интернет-провайдер перенаправляет покупателя в систему аутентификации банка-эквайера.
- На данном этапе пользователь должен быть повторно авторизован. Дополнительно проводится авторизация в международной платежной системе.
- Затем интернет-провайдер получает уведомление относительно возможности дальнейшего проведения операции.
- После информирования интернет-магазина совершается продажа.
- Для проведения соответствующих расчетов на сайт банка-эквайра направляется клиринговый файл. Параллельно проводится возмещение по операциям в пользу интернет-магазина.
- В конце составляется отчет о совершенном платеже и пользователь перенаправляется на страницу магазина.
По мимо интернет-эквайринга существует еще несколько видом услуг эквайринга. О том, что такое эквайринг и какие виды его существуют, вы можете узнать, прочитав статью нашего сайта.
3. Кто оказывает услуги интернет-эквайринга и сколько это стоит
В качестве поставщиков услуг интернет-эквайринга выступают не только финансовые учреждения, но также агрегаторы и провайдеры.
1) Банки
Работают напрямую с покупателями, поэтому комиссия за предоставление услуг будет минимальной. Однако для подключения интернет-эквайринга пользователь должен предоставить обширный пакет документов.
2) Агрегаторы
Представлены в виде сервисов, позволяющих совершать покупки онлайн при использовании различных методов оплаты — банковские карты, электронные кошельки, счета мобильных телефонов. Для подключения услуги потребуется минимальный пакет документов, однако с клиента может взиматься достаточно большая комиссия (до 5%).
3) Провайдеры
Так еще называются процессинговые компании, которые координируют прохождение платежа между его непосредственными участниками. Провайдер гарантируют высокий уровень безопасности сделки, но при этом взимают дополнительную плату за подключение.
На формирование итоговой стоимости эквайринга для интернет-магазина также могут влиять следующие факторы:
- сфера деятельности магазина;
- уровень защиты при проведении операции;
- кто является поставщиком услуг;
- уровень обслуживания личного кабинета потребителя;
- возможность подключения систем приёма дополнительных платежей;
- участие интернет-магазина в программах лояльности банка.
Вне зависимости от того, кто является поставщиком услуг, качество их предоставления должно быть высоким. Предварительное сравнение тарифов интернет-эквайринга позволит выбрать наиболее приемлемые условия сотрудничества.
В таблице ниже предлагаем вам ознакомиться с преимуществами и недостатками поставщиков данной услуги:
№ | Характеристики | Агрегаторы | Процессинговые центры | Банки-эквайеры |
1 | Стоимость услуг | До 5% (-) | 2-3% (+) | 1,6-2,7% (+) |
2 | Уровень безопасности | Высокий (+) | Максимально высокий (+) | Высокий (+) |
3 | Пакет необходимых документов | Минимальный (+) | Объёмный (-) | Объёмный (-) |
4 | Скорость подключения | От 2-х дней (+) | 2-4 недели (-) | 2-4 недели (-) |
5 | Плата за подключение | Высокая (-) | Высокая (-) | Минимальная (+) |
Участники рынка интернет-эквайринга индивидуально определяют собственную ценовую политику за предоставление услуг. Если речь идет о банке, то он взимает комиссию за проведение операций.
Процессинговые компании (провайдеры) взимаются плату за техническое обеспечение переводов, а агрегаторы объединяют все денежные средства на расчетном счету и передают их в банк. Соответственно, за это также придется дополнительно заплатить.
Например
Бизнесмен Петя решил подключить на свой сайт по продажам товаров для творчества интернет-эквайринг. Он долго думал — к кому обратиться за помощью и решил остановиться на варианте сотрудничества с банком.
Даже несмотря на длительный срок оформления и большой пакет необходимой документации, Петя решил, что лучше подождать, чем платить лишние деньги за пользование такой услугой. Невысокая процентная ставка сделала свое дело.
4. Интернет-эквайринг для физических лиц — в чем удобство для покупателей и продавцов
Система интернет-эквайринга имеет множество преимуществ для всех участников сделки. Более подробно рассмотреть этот вопрос можно на примере начинающего бизнесмена Пети и среднестатистического покупателя Васи.
Создав онлайн версию своего магазина, бизнесмен Петя сразу же решил подключить интернет-эквайринг себе на сайт. Как выяснилось в конечном итоге, такие расходы полностью себя оправдали.
Во-первых, за счет общедоступности сети Интернет Пете удалось привлечь к сотрудничеству новых клиентов не только из соседних областей, но и из отдаленных регионов страны.
Теперь Петя размышляет о возможном начале международной коммерческой деятельности и старте сотрудничества со странами из ближнего зарубежья. Опция проведения международных платежей делает такую идею максимально реалистичной.
Также Петя заметил, что система интернет-эквайринга предоставляющая услуги для физических лиц позволил снизить расходы на мероприятия, связанные с обработкой наличных денежных средств.
К ним относится заработная плата сотрудников, проведение инкассации и других действий. Теперь Петр намерен открыть несколько дополнительных торговых онлайн точек.
Резюмируя всё, что было сказано выше, следует отметить — для интернет-магазина это приносит только плюсы:
- увеличение прибыли;
- расширение географии деятельности;
- повышение объема продаж;
- сокращение издержек на инкассацию;
- возможность круглосуточно совершать сделку купли-продажи.
Покупатель Вася также смог оценить все преимущества такой услуги. Теперь ему не придется тратить время на посещение магазинов. Для совершения покупки Васе достаточно зайти на сайт Пети и выбрать необходимый продукт.
Благодаря интернет-эквайрингу оплата производится посредством нескольких кликов. Как видите, схема для покупателей достаточно проста.
В одной из наших статей мы подробно рассказали о том как подключить мобильный эквайринг. Эта услуга также позволит привлечь новых клиентов и упростить работу с «наличкой».
5. Как подключить интернет-эквайринг — 5 простых шагов
Подключить интернет-эквайринг можно всего за несколько шагов. Удостоверившись в том, что интернет-эквайринг — это дешево и удобно, знакомый бизнесмена Пети (частный предприниматель Коля) тоже загорелся идеей использования такого сервиса в своем интернет-магазине.
Петя, видя в нем потенциального конкурента, не особо хотел делиться полезной информацией, поэтому Коле предстояла задача самостоятельно разобраться с тем, как подключить интернет-эквайринг на сайт. Как выяснилось, ничего сложного в этом не было.
Шаг 1. Выбор банка — сравнение тарифов интернет-эквайринга от разных поставщиков услуг
На первоначальном этапе Коля должен был выбрать поставщика услуг. После недолгих размышлений Николай решил, что лучше работать напрямую с банком-эквайером, так как этот вариант исключает участие посредников.
Соответственно, плата за пользование услугой также будет несколько ниже. А вот с выбором конкретного банка было несколько сложнее. Прийти к окончательному выводу Коля смог только после детального изучения конкретных предложений финансовых учреждений:
Сбербанк России. Является одним из лидеров интернет-эквайринга на современном рынке предоставления услуг. Популярность данного финансового учреждения обусловлена минимальной процентной ставкой (0,6%) и наличием собственного процессингового центра. Сбербанк России работает с различными платежными системами.
ВТБ 24. Комиссия интернет-эквайринга в этом банке составляет в пределах 0,6-3%, однако этот поставщик услуг готов предложить своим клиентам одно из лучших программных обеспечений. Благодаря этому вероятность взлома данных практически исключена. Особенностью сотрудничества с ВТБ 24 является то, что увеличение торгового оборота способствует снижению размера процентной ставки.
Альфа-Банк. Еще один достойный поставщик услуг. Альфа-Банк охватывает порядка 40% рынка эквайринга и постоянно число клиентов растет. Это является прямым подтверждением высокого качества предоставления услуг. Банк использует максимально эффективную систему безопасности проведения платежей.
Банк Русский Стандарт. Предлагает различные виды эквайринга, в том числе и эквайринг в интернете. Банк сотрудничает с большим количество международных платежных систем. Отдельного внимания заслуживает наличие собственного процессингового центра.
В то время как банки предоставляют равные условия для всех клиентов, предприниматели зачастую делают выбор в пользу агрегаторов — у них и документов нужно меньше, и, несмотря на более высокую в сравнении с банками комиссию, условия несколько «мягче».
Платежный агрегатор CYPIX. В данном сервисе комиссия на интернет эквайринг начинается от 2.8%, что уже ниже, чем в некоторых банках. При этом поставщик предлагает индивидуальные условия в зависимости от оборота вашего бизнеса, техподдержку 24/7 и работает как с юридическими лицами, так и с индивидуальными предпринимателями.
Шаг 2. Заполнение и отправка заявки
Определившись с выбором банка, Коля заполнил заявку на желание воспользоваться услугой интернет-эквайринга и стал ждать ответа от представителей финансового учреждения.
Оформление заявки не потребовало слишком много времени. В предложенной форме на официальном сайте банка Коля указал данные о виде деятельности собственной компании и оставил свои контакты для обратной связи.
Шаг 3. Сбор необходимого пакета документов и заключение договора
Ждать ответа из банка пришлось совсем недолго. С Колей связался представитель финансового учреждения и предложил обсудить нюансы предстоящего сотрудничества при личной встрече.
Озвученные условия устроили начинающего бизнесмена и он отправился собирать пакет документов, которые потребовались для подписания договора.
В перечень важных бумаг вошли:
- Документ о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
- Учредительные документы.
- Карточка с образцами подписей.
- Паспорт руководителя компании.
Коля понимал, что озвученный список важных бумаг в другом банке мог несколько отличаться, но он был рад, что в этом случае количество необходимых документов не было слишком большим. После предоставления подготовленного пакета между сторонами был заключен договор интернет-эквайринга.
Шаг 4. Получение инструкции по установке плагина для сервиса «Интернет-эквайринг»
Начинающий бизнесмен особо не вникал в то, как работает интернет-эквайринг, однако для обеспечения нормального функционирования системы на сайте наш герой должен был проконсультироваться относительно установки плагина.
Работники технического отдела банка максимально понятно провели инструктаж относительно дальнейших действий, который должен был выполнить владелец сайта, поэтому при установке плагина у Коли особых проблем не возникло.
Шаг 5. Тестирование услуги и запуск системы интернет-эквайринга
И вот настал долгожданный момент — Коля делает первую покупку в своем магазине и оплачивает её картой. Убедившись в том, что платеж произведен, владелец запускает систему интернет-эквайринга и уведомляет всех посетителей сайта о возможности произвести оплату картой.
6. Как не стать жертвой мошенников — ТОП-3 способа обеспечения безопасности платежей
Владельцы торговых онлайн-точек должны удостовериться в том, что их покупатели надежно защищены. Различные способы защиты могут проявляться в проведении верификации при совершении платежа или присвоении карточкам сопутствующих кодов.
Еще один вариант защиты — использование так называемых кодов протекции, которые передаются от одной стороны сделки другой.
Гарантия безопасности при совершении сделки достигается тремя различными способами:
- Установка стандарта PCI DSS. Этот стандарт утвержден наиболее известными платежными системами — Visa, MasterCard, AE. Его должны придерживаться различные процессинговые центры и другие поставщики услуг. Право организации интернет-эквайринга предоставляется только в случае наличия сертификата соответствия PCI DSS.
- Использование протокола шифрования SSL. Протокол обеспечивает безопасную связь между держателем карты и сервером, на который отправляются данные для дальнейшей идентификации.
- Использование протокола дополнительной защиты 3D Secure. Такой протокол является дополнительной защитой во время проведения платежей при использовании карт Visa. В этом случае возникает необходимость введения дополнительного пароля, который выдаётся банком-эквайером.
Как защититься покупателям?
Чтобы не стать жертвой при совершении покупки в интернете с помощью карты, необходимо тщательно изучать площадку, на которой вы собираетесь сделать приобретение. Лучше всего оговорить все детали оплаты с менеджером компании в телефонном режиме или ознакомиться с отзывами на тематических форумах.
Если есть такая возможность, то рекомендуется перечислять средства на карту непосредственно перед совершением покупки. При таком раскладе мошенникам просто нечего будет красть.
7. Заключение
В подключении услуги интернет-эквайринга заинтересованы все участники сделок купли-продажи. Продавцам такая опция гарантирует расширение клиентской базы и увеличение прибыли, а покупателям — позволяет оплатить покупку посредством нажатия нескольких кнопок.
Будьте уверены, что подключение такой услуги повлечет за собой всплеск покупательской активности на вашем сайте!
И в конце предлагаем вам посмотреть интересное видео о интернет-эквайринге:
Комментируйте статью и делитесь интересными мыслями ниже. Мы с радостью выслушаем каждого из вас!
1 комментарий