Как создать интернет-магазин с помощью конструктора — 5 основных этапов + подборка лучших конструкторов сайтов для интернет-магазина
С каждым годом всё больше россиян покупают через интернет-магазины. Это удобно и часто дешевле. При этом вы рассматриваете предложения сразу нескольких продавцов.
Спрос рождает предложение. И вот уже большинство торговых сетей имеют свои интернет-магазины, в которых можно купить всё, что угодно: от продуктов повседневного спроса до эксклюзивных товаров.
Интересен такой формат и для начинающих предпринимателей, так как для открытия торговой точки в онлайне крупные вложения не нужны, особенно если работаете по системе дропшиппинг.
Однако без сайта самого магазина в любом случае не обойтись! Проще всего заказать его в веб-студии «под ключ». Способ простой, но недешёвый. И тогда выходом становится шаблонный сайт, созданный на специальном конструкторе.
О том, как уже сегодня стать обладателем собственного интернет-магазина, обо всех плюсах и минусах его создания читайте в моей новой статье.
Конструктор интернет-магазинов — сделай сайт без посторонней помощи
Желание иметь свой интернет-магазин для многих так и остаётся всего лишь желанием. Одних пугает, что придётся самостоятельно нанимать маркетолога, дизайнера, программиста — как не нарваться на халтурщиков? Другие не хотят тратить на это кучу денег, которых на этапе становления бизнеса и так немного. Да и результат, как показывает практика, не всегда тот, на который рассчитываешь изначально.
Что делать? Отказаться от мечты? Ни в коем случае! В такой ситуации рекомендую воспользоваться онлайн конструктором.
Конструктор сайтов — это сервис, с помощью которого создать интернет-магазин сможет любой человек, не обладающий техническими знаниями и специальными навыками.
Как это работает — 5 основных этапов
Большинство конструкторов хороши тем, что все действия для пользователя в них понятны и предельно просты. Знакомьтесь с моим поэтапным мини-руководством. Всего пять шагов и вы — владелец полноценного продающего ресурса.
Этапы рассмотрены на примере конструктора Nethouse. Они актуальны и для других платформ.
Этап 1. Регистрируемся в системе и оплачиваем тарифный план
Перейдя на сервис, жмём кнопку «Создать сайт бесплатно». Появляется регистрационная форма.
После регистрации магазину присваивается домен 3-го уровня, в название которого вписан логин, указанный в форме.
Пример
Допустим, мы создаём интернет-магазин развивающих игр «Развивашка», тогда домен будет: razvivashka...nethouse.ru.
Хотите избавиться от названия платформы в домене? Перейдите на платный тариф, оплатив через раздел «Платные услуги».
Этап 2. Выбираем доменное имя
Чтобы не использовать для поиска сложные для запоминания AP-адреса, применяется доменное имя.
Доменное имя — это адрес сайта, по которому его можно найти в интернете
К его выбору следует подходить основательно — оно присваивается ресурсу навсегда. Можете переносить магазин с одного сервера на другой, получая новый AP-адрес, но имя при этом остаётся неизменным.
Лучше, если домен будет:
- легким в написании и для запоминания;
- коротким и звучным;
- говорящим о назначении ресурса.
Удачные доменные имена:
- azbukakreditov.ru — всё о кредитах;
- igromania — ресурс о компьютерных играх;
- kinopoisk — портал о кино с возможностью просмотра фильмов онлайн;
- banki.ru — актуальная информация о банках и банковской деятельности;
- apteka.ru — онлайн аптека с оптовыми ценами.
Приступая к подбору, определитесь с зоной.
Они бывают 3-х типов:
- национальные: Россия — ru, su, РФ; Украина — ua;
- международные: com, org, net;
- тематические: финансовые — finance, игровые — game, спортивные — fitness.
Придуманный домен необходимо проверить на занятость у регистратора, например, REG.RU, R01-RU, RD-RU и т.д. Выбирайте любого, результат будет одинаковый. Если окажется, что домен уже занят, придётся снова и снова напрягать свою фантазию, пока не подберёте подходящий по всем параметрам свободный вариант.
Ничего стоящего не приходит на ум? Рекомендую воспользоваться магазином доменных имён. Например, у REG.RU есть такая услуга.
Придуманный и подобранный домен надо зарегистрировать у выбранного регистратора. Услуга платная. Например, на REG.RU цены на год начинаются от 199 руб. Ежегодно регистрация требует продления.
Этап 3. Определяемся с дизайном
Первое впечатление часто предрешает успех всего мероприятия. Представьте, что вы — потенциальный покупатель, заходите в интернет-магазин и видите бледные, невыразительные картинки, нагромождённое расположение блоков, неудобную навигацию. Что будете делать? Уверена, вы не станете разбираться, а уйдёте к конкурентам.
Поэтому отнеситесь к оформлению серьёзно.
Перейдите в раздел «Настройки», нажмите кнопку «Выбор шаблона».
Некоторые конструкторы предлагают не одну сотню шаблонов. Для экономии времени воспользуйтесь фильтром. Он поможет сузить поиск под заданные параметры.
Этап 4. Заполняем сайт товарами
Перейдите в раздел «Каталог товаров». В него без труда добавляется нужное количество товарных позиций (в пределах лимита по подключённому тарифу).
Существует 2 вида загрузки: ручная (каждая позиция добавляется по отдельности) и автоматическая (массовая), когда прайс загружается сразу весь.
Рекомендую подыскивать сервис 2-го типа: сэкономите время, избежите ошибок. Особое значение автоматизация имеет для компаний с большим ассортиментом и частыми поставками.
Однако прежде чем добавлять товары, рекомендую каталог разбить на категории. Это очень важный шаг. Правильная структура сделает поиск нужного товара быстрым и удобным.
Допустим у нас магазин настольных игр.
Мы не стали заморачиваться и загрузили по категориям из прайса:
- головоломки;
- карточные игры;
- логические игры;
- компактные.
На первый взгляд всё вполне логично. Представьте теперь себя на месте покупателя, желающего купить игру в подарок ребёнку. Чтобы подобрать подходящую, придётся приложить немало усилий, пересмотрев десятки игр в каждом разделе.
Перестроим структуру каталога:
- для всей семьи;
- детские;
- для весёлых компаний;
- игры в дорогу.
Теперь покупатель без труда поймёт, что и где ему искать, а значит, возрастает вероятность, что покупка состоится.
Этап 5. Проводим первичную поисковую оптимизацию
Интернет-магазин готов. Теперь нужно создать поток из покупателей. Поможет в этом поисковая оптимизация.
Поисковая оптимизация — набор инструментов для поднятия позиции сайта в поисковой выдаче по запросам пользователей.
Мероприятия, которые важно провести в рамках первичной оптимизации:
- добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
- составление семантического ядра;
- наполнение уникальным контентом;
- настройка внутренней перелинковки (ссылки в текстах на связанные страницы);
- SEO с партнёрскими ресурсами в рамках PR-акций.
Если хотя бы половина позиций в перечне вам понятна, попробуйте претворить их в жизнь самостоятельно.
Если нет, то выхода два:
- засесть за изучение пособий, статей, видео уроков по теме (что долго и неэффективно);
- обратиться к вебмастерам.
Лично я сторонница профессионального подхода к оптимизации. Однако окончательное решение принимать вам!
Цена вопроса
Сразу скажу: абсолютно бесплатных конструкторов не бывает! Вернее бывает, но в течение пробного периода и с ограниченным функционалом.
На платных тарифах цена вопроса зависит от набора функций, которыми планируете пользоваться.
Оплату предлагается производить на выбор за:
- месяц;
- 3 месяца;
- год;
- 2 года.
Чтобы защититься от возможного повышения цен и сэкономить, оплачивать рекомендую сразу за год-два:
№ п/п | Конструктор | Базовая цена | Цена при оплате за год | Бесплатный тариф |
1 | Ecwid.com | 790-4500 | 659-3780 | есть, бессрочно |
2 | Advantshop.net | 1490—9990 | 990-6490 | нет |
3 | 1C UMI | 1100 | 5796—9900 | есть |
4 | insales.ru | 1720—5653 | 1290—4240 | есть |
ТОП-3 лучших конструктора, чтобы открыть свой интернет-магазин
Что такое конструктор интернет магазинов и как он работает, я вам уже рассказала, а теперь предлагаю обзор 3-х лучших, по экспертным оценкам, платформ.
Все они занимают верхние позиции в пользовательских рейтингах.
Ucoz
Один из старейших сервисов по созданию сайтов. Его особенность — это модульная структура, в которой блоки легко перемещать, добавлять, удалять, тем самым создавая тот вид, который нужен конкретному пользователю под его задачи.
Магазинный модуль подходит для торговых онлайн-точек всех типов: от оптовых до продающих сложные цифровые товары. Большой ассортимент владельцам магазинов, созданных на Ucoz, не страшен. Он без проблем загружается из 1С, Гугл документа или обычного Эксель-файла.
Конструктор предлагает более 20 категорий шаблонов общей численностью более 400 шт. Качество самое разное: от устаревших и непривлекательных до современных с адаптивным дизайном.
Знайте! Самые лучшие шаблоны размещаются в самом верху списка каждой категории. Из них и выбирайте.
Хотите чего-то большего? Переходите на платные премиум-щаблоны, средняя стоимость которых около 15$.
1C-Umi
Это облачная платформа создана в 2011 г. российскими разработчиками из компании Umisoft. Сервис на протяжении многих лет входит в ТОП российских систем, занимающихся сайтостроением.
С его помощью, приложив минимум усилий, каждый из нас способен создать не только интернет-магазин, но и сайт специалиста, компании или лендинг.
Что особенно ценно — система управления позволяет в любое время вывести на сторонний хостинг пользовательский ресурс без потери его функциональности.
Более 500 шаблонов, встроенные платёжные системы и несколько вариантов доставки, синхронизация с 1С, простое для понимание управление ценами и запасами, модуль для продвижения — гарантия успешного запуска интернет-магазина любого масштаба.
Umi предлагает на выбор несколько тарифов от 110 до 242 руб/мес. При оплате за год существенные скидки.
Wix
По отзывам многочисленных клиентов, это один из лучших конструкторов сайтов. Его услугами пользуются свыше 96 млн пользователей в 190 странах мира.
Такая популярность вызвана:
- наличием базы шаблонов 500+;
- универсальностью;
- удобным редактором;
- адаптацией под мобильные устройства;
- единой моделью управления магазином.
Какой выбрать
Выбирать сервис следует по нескольким критериям. Для каждого пользователя они будут разные, исходя из личных предпочтений и результата, который планируется получить в итоге.
Когда я делала свои первые шаблонные сайты, то обращала внимание на:
- наличие бесплатного тестового периода;
- удобство панели управления;
- большой выбор шаблонов со стильным дизайном, которые легко поддаются редактированию;
- доступность продающих триггеров — фишек, способных увеличить продажи. Например, анимация, счётчик остатка товара по акции, предложение сопутствующего товара и т.п.;
- возможность вывода сайта с сервиса;
- цену.
Советую и вам опираться на них, делая выбор.
Конструктор или сайт с нуля — что лучше
На этот вопрос нет однозначного ответа. Всё зависит от ваших планов и возможностей.
Если вы готовы вкладываться в покупку хостинга, домена, движка сайта, у вас есть время шаг за шагом разбираться во всех тонкостях процесса создания и настройки магазина, если ваше детище не проект-пробник, а торговая интернет-площадка на долгосрочную перспективу, если вы точно уверены, что при первых трудностях не бросите начатое, или если вы готовы заплатить за решение «под ключ», то — да, сайт с нуля лучше!
Преимущества решения:
- автономность;
- возможность использования дополнительных модулей (плагинов), расширяющих функционал;
- быстрое устранение выявляемых неполадок;
- обновления.
Этот вариант не лишен недостатков:
- большое количество плагинов тормозит сервер;
- более сложная админпанель;
- безопасность и обновления полностью ложатся на плечи владельца ресурса.
Во всех других случаях советую проверить серьёзность своих намерений на конструкторе. Подойдёт этот вариант И желающим протестировать новую нишу. Советую выбирать сервис, позволяющий при необходимости перенести интернет-магазин на личный хостинг.
Конструкторы также обладают некоторыми плюсами и минусами.
Плюсы:
- не нужны знания программирования;
- ценовая доступность;
- дружелюбная, быстрая поддержка;
- визуальный редактор.
Минусы:
- ограниченный функционал;
- условно бесплатные.
Запомнить
- Конструктор интернет магазина — доступный инструмент для самостоятельного создания собственного сайта.
- Выбирая бесплатную платформу, будьте внимательны. Чаще всего отсутствие платы распространяется только на определённый срок.
- Проводя сравнение ценовых предложений, анализируйте набор входящих в них услуг.
- Не пренебрегайте настройками поисковой оптимизации. Она влияет на успех вашего интернет-предприятия.
Успехов вам во всех начинаниях! Читайте наш журнал: в нём найдёте ответы на многие ваши вопросы! До новых встреч!