Главная Начинающим предпринимателям Правила торговли пиротехникой

5 правил торговли пиротехникой, о которых часто забывают

Какие существуют правила торговли пиротехникой и какое наказание вам грозит при их нарушении.

Уже за месяц до Нового года оживляются отделы пиротехники. Продавцы привозят новинки, расширяют ассортимент, посетители все чаще выходят с покупками. Однако не все распространители пиротехники помнят о правилах торговли взрывоопасным товаром.

Наличие сертификата

Продажа пиротехники в РФ регламентирована документами Правительства и Таможенного Союза. Так, обязательную сертификацию должна проходить вся продаваемая населению «развлекательная пиротехника» 1-3 классов. Торговые организации обязаны хранить в местах реализации оригинал или заверенную копию Сертификата и не выставлять на продажу несертифицированные изделия. За незаконные действия такого рода установлен штраф в размере 100-300 тысяч рублей (ст. 14.45 КоАП РФ). Документы, которые регламентируют продажу пиротехники:

  • Постановление Правительства РФ (ПП РФ) №1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий»;
  • Технический регламент Таможенного Союза (ТР ТС) «О безопасности пиротехнических изделий».

Магазин в отдельном помещении

Продавать пиротехнические изделия разрешается в обособленных ларьках, павильонах или в специализированных отделах ТЦ, расположенных на верхних этажах торговых комплексов. Такие отделы должны оснащаться защитой от перегрева и повышенной влажности, исключать примыкание к эвакуационным выходам, чтобы не создавать препятствий в случае аварийной эвакуации людей. В оформлении витрин и прилавков необходимо предусмотреть отсутствие свободного доступа покупателям. Только продавец-консультант имеет право доставать пиротехнические изделия из мест хранения, демонстрировать их этикетки и инструкции.

Под запретом находится и продажа пиротехнических изделий на улицах, в домах, транспортных объектах, метро, подземных переходах. За торговлю с нарушением этого условия и поштучную продажу пиротехники с машин или лотков установлен штраф от 500 до 2000 рублей, в ряде случаев его размер может достигать 300 000 рублей.

Никакой просрочки

На каждой упаковке качественного пиротехнического изделия должны быть указаны дата изготовления и срок хранения. Приобретать товары с истекшим сроком использования запрещено, поскольку это сопряжено с высоким риском для жизни. В среднем срок хранения пиротехники составляет от 1 до 5 лет. Но чтобы не подвергать близких опасности, не стоит покупать такие изделия в избытке и оставлять дома на длительное хранение.

На расстоянии от нагревательных приборов

Фейерверки и салюты – пожароопасный и взрывоопасный товар, и потому запрещено хранить их вблизи нагревательных приборов и систем отопления, чтобы не произошло самовозгорания. Допустимое расстояние – от 0,5 м и более. Магазины и торговые точки, в которых продается взрывоопасная продукция, должны иметь пожарную сигнализацию и средства для тушения пожара.

В торговых точках также должна быть установлена телефонная связь с диспетчером пожарной службы, а на видном месте вывешен план эвакуации с краткими инструкциями о действиях в случае нештатной ситуации.

За нарушение правил пожарной безопасности предусмотрен штраф 150-200 тыс. рублей, в случае гибели людей он может достигать 1 млн рублей.

Предъявите паспорт

Запрещена продажа пиротехники несовершеннолетним младше 16 лет – только если производитель указал на этикетке другое ограничение по возрасту (это может относиться к бенгальским свечам, хлопушкам). За нарушение этого правила также предусматривается штраф до 40 тысяч рублей и конфискация имущества.

Все правила и наказания устанавливаются не на пустом месте – они вызваны травмами и гибелью людей. Об этом стоит помнить и не подвергать себя и других опасности!

Руслан Царев

Автор статьи: Руслан Царев

Журналист и копирайтер с большим опытом. Пишу в основном на темы бизнеса, финансов, личных финансов. Чуть больше года проработал редактором в консалт-бюро, которое помогает наводить порядок в финансах малому и среднему бизнесу. Был шеф-редактором двух журналов, в том числе одного делового, главным редактором городских газет в Костроме и Ярославле.

Считаю финансовую неграмотность одной из главных бед жителей России и других постсоветских стран и последние годы активно с ней борюсь — как с собственной, так и с чужой.
Больше 20 лет работы в СМИ на должностях от репортёра до главного редактора. Автор двух книг.

Предпочитаемая тематика: бизнес, личные финансы, право, трудовые отношения, карьера, миграция, путешествия, социальная проблематика, образование.

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector