Что такое фирменный стиль и зачем он нужен?
Чтобы стать более узнаваемыми и выделиться на фоне конкурирующих фирм, компании используют фирменный стиль. Что представляет собой это понятие? Что в него входит? В чем именно заключается его значимость?
Особенности
Фирменным стилем или айдентикой называют сочетание разнообразных компонентов, которые присутствуют на товарах, упаковках, рекламных материалах и используются для полноценной коммуникации с потребителями. Подобные компоненты бывают нескольких видов – цветовыми, шрифтовыми, графическими и т. д. Они гарантируют единство бренда, поэтому встречаются практически в любых сферах его деятельности – сувенирах, раздаточной продукции, фирменной одежде, документации и пр.
Элементы айдентики
В понятие «фирменный стиль» входит несколько элементов. Рассмотрим каждый из них.
Логотипы
Название организации, прописанное в виде графического изображения или оригинального шрифта. Привлекает внимание ЦА, облегчает процесс идентификации товаров или услуг. Самыми распространенными разновидностями логотипов являются:
- Слова – пишутся уникальным корпоративным шрифтом;
- Символы – создаются с помощью пиктограмм;
- Сочетание графических элементов и текста — работают сообща, усиливают эффект;
- Эмблемы – здесь текст содержится внутри символа или значка;
- Талисманы – образ фирменного героя, который используется в рекламных кампаниях и формирует устойчивый образ;
- Монограммы – сокращают длинные названия из нескольких слов.
Фирменные шрифты и цветовая палитра
Служат для оформления носителей рекламы. Графические компоненты в сочетании со шрифтом и определенной цветовой палитрой создают узнаваемый образ бренда, который успешно представляет его на рынке.
Товарный знак
Он может быть словесным, объемным, изобразительным, звуковым или комбинированным. Главная задача товарного знака – повысить узнаваемость компании и выделить ее на фоне конкурентов.
Слоган
Если логотип называют лицом фирмы, то слоган – это ее голос. Посыл, обращенный к целевой аудитории, помогает лучше описать продукт, создать правильное настроение и установить связь с потенциальным клиентом.
Маскот
Чтобы очеловечить бренд и создать имитацию живого общения, используют реального человека, известную личность, животное, вымышленного персонажа, одушевленный предмет. Они сокращают расстояние между компанией и клиентом, а также облегчают навигацию на сайте.
Какие задачи выполняет фирменный стиль?
У фирменного стиля есть сразу несколько задач:
- Повышает узнаваемость торговой марки – создает ассоциативную связь между брендом и его товарами;
- Усиливает позиционирование бренда – создает нужный образ в глазах потребителей, вызывает у них определенные эмоции, повышают доверие и интерес;
- Помогает отстроиться от конкурентов – благодаря уникальной айдентике вашу компанию не будут путать с другими;
- Повышает ценность продукции или услуг в глаза потребителя – фирменный стиль формирует первое впечатление о компании, а оно должно быть положительным;
- Формирует внешний имидж компании;
- Подчеркивает целостность — она отображается в одинаковом виде всех маркетинговых материалов.