Бизнес-идея цветочного магазина
Цветы – один из главных атрибутов любого праздника. Ими украшают зал для торжества, встречают дни рождения и провожают в последний путь. Подарить любимому человеку или получить без повода букет всегда приятно. Все это делает цветочный магазин актуальным стартапом, который интересует предпринимателей вне зависимости от сезона и экономической ситуации в стране.
Анализ и перспективы рынка
Цветочный рынок показывает небольшой, но стабильный ежегодный рост. Аналитики предсказывают постепенное увеличение емкости, расширение форматов и концепций бизнеса, рост рентабельности бизнеса. Главные риски реализации бизнес-идеи заключаются в сезонности и нерациональном планировании объемов реализации продукции.
Живые цветы — скоропортящийся продукт, и если вы не успеете реализовать товарные запасы в течение нескольких дней, их придется выбросить.
Согласно статистике, основной спрос приходится на весну и осень, неплохие продажи возможны зимой. Лето можно уверенно считать худшим сезоном для цветочных магазинов: проблемы возникают не только с падением объемов реализации, но и ростом затрат на поддержание оптимального микроклимата для растений.
Конкуренция – еще один серьезный минус цветочного бизнеса. Рынок насыщен предложениями, притом в разных форматах: от небольшой уличной точки до онлайн продаж с доставкой. Несмотря на это, новые игроки хорошо чувствуют себя в эконом и среднем сегменте, в силу минимальных стартовых инвестиций и довольно простой технологии ведения бизнеса.
Формат и концепция
От выбора формата зависит не только размер стартовых инвестиций, но и способы реализации и продвижения бизнеса. Уличная точка без крытого павильона – это наиболее простой способ продавать цветы, но он скорее подходит как подработка на период праздников.
Достаточно небольшого столика, несколько ваз с цветами и наличия проходного людного места.
Этим стоит воспользоваться, если у вас есть свой участок, на котором вы выращиваете растения. Затраты в таком случае будут минимальны, а с прибыли от продаж не нужно платить налог и делить выручку со штатом сотрудников.
Небольшой цветочный магазин выглядит интереснее с точки зрения коммерции и позволяет торговать на протяжении всего года. Для этого достаточно небольшого помещения, оборудованного соответствующей климатической техникой и полками для размещения цветочных конструкций. При успешном развитии бизнеса у магазина появится своя клиентская база.
Можно попробовать более современные концепции. Появляется все больше нестандартных предложений оформления букетов: с игрушками, фруктами, мужские букеты с пивом и мясом, а также многое другое. Подобные форматы считают свежим и интересным предложением на рынке, и они могут в разы увеличить выручку.
Выбор концепции зависит от возможности инвестирования. Начинающему предпринимателю стоит остановиться на небольшом магазине с сайтом в интернете. Достаточно небольших вложений, чтобы прощупать рынок, определить свою целевую аудиторию и сформировать подходящий список услуг.
Целевая аудитория
Клиентов можно условно разделить на несколько категорий:
- люди, которые приходят за букетом на подарок (дни рождения, праздники, торжество);
- молодые люди, оказывающее внимание противоположному полу;
- дизайнеры интерьеров и просто креативные личности, приобретающие цветочные украшения для частных домов, кафе, ресторанов и других учреждений.
Покупатели могут быть самого разного возраста и социального статуса. Преимущественно это люди от 18 до 40 лет.
Ассортимент магазина можно расширить растениями в горшках.
Документы и разрешения
Для законного ведения деятельности необходимо зарегистрировать бизнес в организационно-правовом поле. Оптимальным вариантом является открытие ИП. ООО стоит рассматривать при серьезном капитале и наличии соучредителей.
Зарегистрировать ИП можно в течение 5 рабочих дней через МФР, Госуслуги или налоговую службу.
Вам необходимо:
- получить разрешения от санитарной службы и пожарной инспекции;
- указать в заявлении используемой код ОКВЭД (для цветочного магазина это 47.76.1). Если предполагается оказание дополнительных услуг, таких как продажа фруктов или сладостей, то это нужно учесть;
- оформить договор на аренду помещения, дератизацию и дезинсекцию, а также вывоз мусора.
В качестве системы налогообложения можно использовать упрощенную или общую форму. Наиболее удобным для новичка является УСН с 6% налога от прибыли.
Читайте также : идеи малого бизнеса для начинающих.
Персонал
Организационная структура должна быть составлена еще до подписания арендного договора на помещение. Нужны специалисты, имеющие опыт в данной сфере, или хотя бы любители, способные быстро обучаться.
Для успешного функционирования цветочного магазина понадобится коллектив из 6 или более человек:
- один руководитель (эти функции может взять на себя и сам предприниматель);
- три флориста (продавцы, умеющие ухаживать за цветами и красиво их оформить);
- уборщица (вместо этого можно доплачивать продавцам);
- несколько курьеров (при наличии сайта без доставщиков не обойтись). В крупных городах до 40% всех заказов цветочных магазинов включают доставку товара.
Каждый сотрудник должен быть официально трудоустроен и иметь санитарную книжку.
Заработную плату персоналу можно устанавливать исходя из уровня продаж, обеспечивая базовую ставку с надбавками от реализованной продукции.
Производственный план
Успех любого во многом зависит от проработки производственного плана. Нужно продумать следующие аспекты:
- выбор помещения;
- закупка оборудования и стеллажей;
- поиск и заключение договоров с поставщиками товара.
Каждый из этапов не представляет больших сложностей, но требует рационального подхода. А теперь разберем их подробнее.
Помещение
Помещение для магазина должно находится вблизи пешеходной зоны с высоким трафиком. Идеально подходят транспортные развязки, места рядом с выходом метро и автовокзалами. Можно попробовать открыть магазин на первом этаже жилого дома.
Достаточно зала площадью в 20 квадратных метров. Серьезного ремонта не нужно, хватит косметической отделки стен и установки напольного покрытия. Отдельно можно позаботиться о декоративном дизайне. Если стоимость аренды не превышает разумные пределы, то хорошим вариантом будет расположение около торгового центра.
Оборудование
Растения требуют особого микроклимата в помещении. Температура воздуха должна быть от +5 до +9 градусов, влажность не ниже 60%.
Для этих целей нужно купить кондиционер и увлажнитель воздуха.
Также необходимо вложить деньги в охранную сигнализацию и противопожарные маяки. Для этого обращаются в специализированные организации: доверять мелким частным конторам в этом вопросе не стоит. Еще вам потребуются стойки и стеллажи для размещения ваз с цветами. Также не стоит забывать о канцелярии и прочих мелочах.
Поставщики товара
Выбор поставщиков – постоянная головная боль для предпринимателя. От них зависит непрерывность работы, наценка и прибыль от продаж. При наличии знакомых в этой сфере, начинающему предпринимателю стоит ориентироваться на рекомендации коллег по бизнесу. Предпочтения отдавать оптовым поставщикам либо частникам, выращивающим цветы на собственном участке.
Первые закупки планировать сложнее всего.
Нужно обязательно просчитать предполагаемые продажи исходя из трафика локации, на котором планируется открыть магазин. Закупка слишком большой партии приведет к лишним расходам, а малой – к недополучению прибыли. Первый завоз лучше осуществлять с небольшим запасом продукции. Если продажи идут неважно, можно воспользоваться акционными и скидочными предложениями.
Читайте также, как выбрать нишу для бизнеса.
Финансовый план
Денежный вопрос стоит во главе любой бизнес-идеи. Просчитывать необходимо не только стартовый затраты, но и ежемесячные издержки, форс-мажоры и другие обстоятельства. Но без тщательного планирования расходов открыть успешный бизнес невозможно. Поэтому лучше нанять специалиста в сфере финансового учета.
Сколько нужно денег для старта и развития
Размер стартовых инвестиций зависит от масштабов бизнеса и региона. Большую часть суммы придется потратить на ремонт помещения и оборудование: качественную вентиляционную систему и мощный кассетный кондиционер. Также потребуется мебель, стеллажи, ноутбук и телефон для приема заказов. Это будет стоить не менее 300-350 тысяч рублей.
Стартовая партия цветов обойдется в сумму от 50 тысяч. Преимущество на старте лучше отдать товару, имеющему высокий и стабильный спрос: прежде всего розы и сезонные растения. Можно докупить гвоздики, пионы, гладиолусы и другие растения.
Продавать стоит не только живые цветы поштучно, но и цветочные композиции, которые составляет флорист.
Дополнительно нужно закупить декоративную бумагу, клеенку, банты и прочие украшения.
К ежемесячным издержкам относятся:
- заработная плата персоналу;
- оплата аренды помещения;
- коммунальные платежи;
- налоги.
На эти статьи расходов обычно требуется около 200 тысяч рублей в месяц.
Чтобы получить огласку у широкой аудитории, магазин нужно рекламировать. Листовки, продвижение в интернете и небольшой баннер обойдутся в сумму до 50 тысяч рублей в месяц.
Сколько можно заработать
Средняя наценка на цветы составляет 100%. Это означает, что купив розу по 50 рублей, продать ее можно за 100 и более. В среднем, за день небольшой цветочный магазин весной продает 55 букетов, каждый по цене около 700 рублей.
Если от полученной прибыли вычесть себестоимость товара, то получим 500-600 тысяч рублей чистого дохода в месяц.
После вычета всех налогов и заработной платы сотрудникам остается еще 200-300 тысяч, которые можно потратить на закупку новой партии товара и расширения бизнеса.
Как увеличить прибыль
Чтобы увеличить доход от цветочного магазина, не стоит ограничиваться продажей цветов. Вот что можно делать:
- предлагать сопутствующие товары (добавлять в букет конфеты, игрушки или фрукты);
- заниматься дизайном интерьеров (праздничные и торжественные украшения помещений);
- оказывать дополнительные услуги (курьерская доставка, картины из цветов и т.д.).
При правильной организации бизнеса он может окупиться уже через год после открытия.
Плюсы и минусы бизнес-идеи цветочного магазина
Среди сильных стороны цветочного бизнеса можно выделить:
- небольшие стартовые инвестиции;
- несложная технология ведения деятельности;
- возможность оказывать дополнительные услуги и получать дополнительную прибыль;
- актуальность в любое время года и экономической ситуации в стране.
Среди недостатков стоит упомянуть о таких пунктах:
- высокая конкуренция;
- цветы – скоропортящийся товар. Бывает сложно планировать закупки;
- необходимость рекламировать магазин и следить за репутацией.
Бизнес-идея цветочного магазина представляет интерес как для начинающих предпринимателей, так и для опытных бизнесменов. Основные риски связаны с планированием закупок товара и локацией павильона. Важно расположить точку в зоне с хорошим пешеходным трафиком и обеспечить продвижение: листовки, красивая вывеска, объявления в социальных сетей. Если все сделать правильно, уже через год доходы покроют стартовые затраты и обеспечат возможность дальнейшего расширения бизнеса.
Читайте также обзор бизнес-идей для маленького города.