Главная Бизнес Производство обуви как идея для бизнеса в России

Производство обуви как бизнес

Читайте, как заработать на производстве обуви в России, какие виды обуви востребованы. Краткий обзор бизнес идеи

Производство обуви как бизнес может стать выгодным проектом, но для него нужны большие вложения. Помимо этого, понадобится составить подробный бизнес-план предприятия, проанализировать рынок, выбрать материал выпускаемой продукции (производство кожаной или резиновой обуви), найти помещение, персонал и покупателей. Подробнее обо всех этапах запуска бизнеса расскажем ниже.

Технологии производства обуви

Технология производства обуви зависит от вида изделий. Но если говорить в общем, она включает такие этапы:

  1. Выкройка и вырезание деталей обуви из нужного материала. Каждый ботинок или сапог состоит в среднем из 20-30 элементов: точное количество зависит от модели. Для вырезания нужны резаки и заготовки трафаретов будущего продукта.
  2. Формирование стельки. Для этого понадобится пресс. Это устройство посредством сильного сжатия соединяет несколько слоев разного материала и придает стельке нужную форму и изгиб. По краям стелька шлифуется или проклеивается.
  3. Разметка соединительных швов. Края нужных элементов подвергаются шлифовке и обжигу — такой подход делает их более тонкими, поэтому соединять элементы между собой станет проще.
  4. Сшивание заготовки: в это время швеи придают ей форму будущего изделия.
  5. Прикрепление пластин, благодаря которым форма обуви не меняется под влиянием разной температуры. После этого происходит быстрое охлаждение заготовки.
  6. Соединение подошвы с заготовкой. Для изготовления первой нужна специальная печь, после извлечения из которой ее обрабатывают и обрезают лишние детали.

По окончании последнего этапа происходит полировка изготовленной модели. Для этого можно использовать овечью шерсть или особый воск для обуви. Также надо занянуть шнурки на некоторых моделях — процедура проходит вручную.

Краткий обзор бизнес идеи

Производство обуви будет приносить прибыль при условии, что вы учтете все нюансы бизнеса. Для этого требуется изучить ситуацию на рынке, проанализировать конкурентов, выбрать нишу и определиться, какой товар вы будете производить. Уже затем можно заняться регистрацией, поиском оборудования и помещения. 

Анализ рынка

Перед запуском производства женской или мужской, а также детской обуви требуется понять, какая ситуация сложилась на рынке. Нужно собрать максимально полную информацию о конкурентах, их продукции, ценовой политике, каналах сбыта и т.д. 

Прибыльным считается детский сегмент рынка из-за быстрого износа этой обуви. Поскольку цены на импортную продукцию постоянно повышаются, покупателям выгодно купить обувь отечественного производства. Но стоит ориентироваться в первую очередь на положение дел в вашем регионе.

Крупные производители обуви в России — “Егорьевск-обувь”, московская Обувная фабрика “Ralf Ringer”, челябинская Обувная фабрика “Юничел”, Обувная фабрика “Лель” из Кирова и “Псков-Полимер”. Выясните, представлена ли их продукция в вашем регионе, кто крупнейшие производители.

В связи с уходом многих западных производителей из-за санкций в 2022 году у отечественных предпринимателей появилась возможность занять освободившуюся нишу на рынке. Например, с рынка ушла обувная компания “Вестфалика”, Crocs, Адидас, Найк. 

Фабрика обуви

Не стоит забывать о рисках бизнеса, поэтому при анализе конъюнктуры надо учесть следующие факторы:

  1. Цена на сырье постоянно повышается, что отражается на спросе.
  2. Возможны проблемы с поставками сырья, что также не принесет пользы бизнесу. Частично избежать этого поможет выбор ответственных поставщиков и заключение долговременных договоров по фиксированным ценам. 
  3. Когда модели обуви выходят из моды, на них приходится устанавливать скидку или проводить распродажи. Это плохо отражается на доходности бизнеса.
  4. Сезонность. Тут все зависит от того,какую обувь вы производите; на летнюю обувь максимальный спрос в мае-июне, на зимнюю — в ноябре-декабре, на демисезонную — в феврале-марте и сентябре. Если вы не успели продать обувь в сезон, придется привлекать клиентов акционными предложениями и скидками.

Помимо этого, риск запуска обувного предприятия связан с высокой конкуренцией и низкой покупательной способностью населения. Поэтому важно тщательно продумать ваш ассортимент и ценовую политику. 

Регистрация

Для легализации бизнеса его требуется зарегистрировать. Если вы хотите открыть небольшой обувной цех, то формой собственности можно выбрать ИП. При регистрации нужно указать код ОКВЭД — 15.20 (Производство обуви) и выбрать упрощенную систему налогообложения со ставкой 6% от чистой прибыли или 15% от выручки.

Также надо получить надо разрешение на ведение обувного бизнеса от Роспотребнадзора, санэпидемстанции и органов пожарной службы. Если в планах экспортировать продукцию, то необходимо получить сертификат качества международного стандарта ISO.

ИП зарегистрируют в течение нескольких дней в налоговой службе по месту регистрации предпринимателя. Для этого нужно собрать следующий пакет документов:

  • паспорт бизнесмена;
  • ИНН;
  • заявление о регистрациию.

Кроме того, нужно выбрать систему налогообложения; указать соответствующий ОКВЭД и приложить чек об оплате государственной пошлины. 

Но важно учесть, что с индивидуальными предпринимателями не все юрлица готовы сотрудничать.

Для желающих открыть крупное производство женской, мужской, детской обуви, надо зарегистрироваться как ООО. В этом случае для регистрации требуется:

  • заявление;
  • уставной капитал;
  • Устав предприятия;
  • название;
  • юридический адрес фирмы;
  • протокол заседания учредителей или решение одного собственника;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Регистрация ООО обойдется дороже ИП: 4000 рублей против 800 рублей. Плюсы в том, что у ООО может быть до 50 учредителей, ему проще заключать договора с юридическими лицами. Кроме того, ООО отвечает по обязательствам только в пределах суммы уставного капитала, а ИП отвечает всем имуществом. Процедура регистрации и закрытия ИП гораздо быстрее и проще, чем для ООО. 

Помещение

Для малого бизнеса достаточно будет помещения небольшой площади. Подойдет даже свободная комната в собственном жилье. Это связано с тем, что не понадобится громоздкое оборудование для конвейерного производства. Также нет необходимости нанимать много сотрудников. Но независимо от объемов производства требования к помещению такие:

  • наличие газопровода;
  • проведенный водопровод;
  • электропроводка, которая сможет выдержать нагрузку;
  • вентиляционная система;
  • нужный температурный режим — хранить материал важно при определенной температуре;
  • проведенная телефонная линия.

Если в планах заниматься полномасштабным производством обуви, то подойдет помещение заводского типа. Лучше, если расположено оно будет за чертой города. Арендная плата в таком случае будет не высокой. С учетом необходимых помещений (офис, цех по производству, пошива и обработки, комната для сотрудников и склад) понадобится здание площадью 7 000 квадратов.

Оборудование для производства обуви

Оборудование для производства обуви может быть разное, но ясно одно — обязательно наличие специальной швейной машинки для обуви. Стандартная модель не подойдет для работы с кожей или другим материалом, отличающимся повышенной жесткостью. 

Изготовление стелек

Для массового и малого изготовления обуви, помимо швейной машинки, понадобятся:

  • устройство для загибания переходов и краев некоторых деталей;
  • пресс для изготовления стелек;
  • аппарат для создания формы носка ботинка или туфли;
  • агрегат для отшлифовывания краев стельки;
  • оборудование, опускающее края деталей изделия для удобного сшивания в будущем.

Для крупного завода потребуется дополнительное оборудование. Оно позволит ускорить производство обуви. Это:

  • аппарат, прикрепляющий некоторые элементы с помощью клея;
  • устройство для установки клейма на паре с целью присвоения ей номера;
  • машины для скрепления подошвы и верхней части изделия;
  • конвейер;
  • резак, который делит материалы на детали, необходимые для верхней части обуви.

Для завершающей обработки новых пар также потребуется спецоборудование:

  • затяжка;
  • увлажнение;
  • сушка;
  • увлажнение,
  • снятие колодок;
  • разглаживание области голени;
  • термоактивация клеевой прослойки;
  • завершающая чистка и полировка.

Благодаря перечисленным устройствам можно запустить полноценное производство.

Читайте также, как найти производителей в Китае.

Персонал

Численность сотрудников связана с объемами бизнеса. На крупных фабриках часто трудоустроены от 100 человек. Для малого бизнеса нужны:

  • дизайнер — будет отвечать за разработку новых моделей;
  • 1-2 портных;
  • 1-2 мастера для обслуживания оборудования;
  • бухгалтер;
  • уборщица
  • администратор.

Заниматься администрированием и поиском клиентов на первых порах заниматься может сам владелец бизнеса. 

Для крупного предприятия по выпуску обуви потребуется 150 человек только в швейный и иные цеха. Администрации тоже понадобится немало, но здесь все зависит от особенностей компании. 

Каналы сбыта и реклама

Существует много каналов сбыта. Так, продавать обувь можно через:

  1. Собственные магазины (офлайн или онлайн). Но в этом случае понадобятся дополнительные затраты на открытие торговой точки. Зато так можно получить наибольшую выручку.
  2. Другие магазины. Затраты лишние на аренду помещения, зарплату продавцам не понадобятся, но продажи происходить будут по более низкой цене, потому что наценка магазинов обычно составляет не меньше 100%.
  3. Оптовых покупателей. Это самый простой, но наименее выгодный способ сбыта, ведь они закупают товар по оптовой цене. 
  4. Маркетплейсы — Озон, Вайлдберриз и т.п. Один из самых популярных способов, ведь на этих площадках огромный трафик.

Чтобы продажи росли, нужна реклама продукции. Для этого можно создать собственный сайт и страницы в социальных сетях. 

Для поиска оптовых покупателей не лишним будет заниматься рассылкой, делать холодные звонки и  отправлять коммерческие предложения, организовывать показы, раздавать листовки и т.д. 

Читайте также о производстве резиновой плитки.

Вложения в проект

Сумма инвестиций связана с масштабами предприятия, количеством и спецификой производимой обуви. Наибольшая статья расходов — оборудование, особенно для небольшого цеха. Вот примерный расчет вложений в небольшой цех:

  • регистрация ИП — 800 рублей;
  • покупка оборудования — 1850 000 рублей;
  • аренда помещения — 50 000 рублей;
  • покупка материалов для производства обуви — 150 000 рублей;
  • закупка фурнитуры — 20 000 рублей;
  • ФОТ — 250 000 рублей;
  • реклама — 20 000 рублей;
  • непредвиденные расходы — 50 000 рублей.

Итого для запуска малого бизнеса по изготовлению обуви может потребоваться  около 2,5  млн рублей. Помимо этого, ежемесячные расходы составят 390 000-540 000 рублей: сюда входят аренда помещения, ФОТ, реклама, непредвиденные расходы, коммунальные платежи, покупка материалов. 

Женщина на производстве обуви

Для более крупного предприятия сумма вложений составит 140-150 млн. руб.

Прибыль и рентабельность

С зависимости от вида выпускаемой обуви наценка может составлять 80-150%. Если у малого бизнеса налажены каналы сбыта, то окупятся инвестиции уже в первый год работы. Для крупного предприятия этот срок составит 3-4 года. Такой проект предполагает долгосрочную перспективу. Рентабельность может достигать 30-40%.

Бизнес по производству обуви принесет стабильный доход при условии грамотного подхода и планирования. Главное — грамотно выбрать тип выпускаемой продукции (производство женской обуви, мужской обуви или производство детской обуви) с учетом спроса и ситуации на рынке, купить подходящее оборудование, нанять квалифицированный персонал и заранее продумать каналы сбыта. 

Читайте также о производстве и переработке древесины.

Автор статьи: jarvela

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Яндекс.Метрика Adblock
detector