Главная Бизнес Производство туалетной воды как идея для бизнеса на дому

Производство туалетной воды: технология и пошаговый план запуска

Читайте, как запустить свое производство туалетной воды и духов. План бизнеса, особенности продвижения парфюмерной продукции, финансовые расчеты

Производство туалетной воды и духов – прибыльный бизнес. Мало кто знает, что в стоимости магазинных духов цена компонентов составляет порядка 10%, а все остальное – цена упаковки, зарплата рабочих и прибыль владельца бизнеса. Ингредиенты для духов не столь дороги, и технология производства не слишком сложна.   

Поэтому производство туалетной воды и духов может стать отличной идеей для бизнеса, в том числе на дому. Преимущество духов — приятный аромат и стойкость. Последнее обеспечивают натуральные эфирные масла в составе, которые обладают долгоиграющим ароматом. Сегодня в моде натуральность и экологичность, и такие характеристики также станут преимуществом духов, приготовленных в домашних условиях. 

В статье рассмотрим технологию изготовления туалетной воды, необходимое оборудование и другие аспекты этого бизнеса. 

Производство духов в домашних условиях: особенности бизнеса

Производство духов в домашних условиях, как и любой другой бизнес на дому, имеет свои преимущества и недостатки, а также некоторые нюансы, которые важно учесть при рассмотрении бизнес-идеи. 

Преимущества такого производства:

  • высокая рентабельность;
  • уникальность и неповторимость каждого авторского аромата. Такие духи нельзя купить в масс маркете или парфюмерном магазине;
  • экологичность и натуральность продукта, отсутствие синтетических компонентов;
  • бизнес мало привязан к сезону, хотя больше всего духов продается в канун 8 марта, 14 февраля, 31 декабря. 

Грамотный подбор ароматов позволит улучшить настроение, успокоить волнение перед ответственным мероприятием или экзаменом. 

Туалетная вода

Недостатки:

  • высокая конкуренция;
  • у потребителя может возникнуть аллергия на продукт;
  • ограниченный масштаб бизнеса, так как процесс изготовления духов требует времени, как и поиски уникальной рецептуры, которая заинтересует клиента. 

Важная черта бизнеса заключается в его высокой рентабельности. Сегодня рынок домашней парфюмерии активно развивается. При небольших вложениях продукт может принести приличный доход. А главная особенность заключается в том, что производитель должен обладать талантом парфюмера. В противном случае его продукция вряд ли кого-то заинтересует.

Технология производства духов

Технология производства духов, которые продаются на полках парфюмерных магазинов и масс маркета, хранится в тайне, но можно создать свою авторскую технологию и рецепт, которые будут ничуть не хуже, а то и лучше магазинных.

Современный рынок предлагает два типа духов: твердые и жидкие. Они несколько отличаются по технологии изготовления. 

В основе твердых духов – пчелиный воск высокого качества. В процессе приготовления духов его расплавляют и смешивают с аромамаслами (основными и шельфовыми), а затем заливают в формы и дают застыть. 

Основа жидких духов может быть спиртовой (в таком случае нужна лицензия на работу со спиртосодержащей продукцией) или неспиртовой (лицензия не потребуется). К ней примешивают основные и шлейфовые ароматические масла. В качестве неспиртовой основы часто выступает масло жожоба или натуральные эмолент.

Пошаговый план запуска

Прежде чем открыть производство духов, нужно составить бизнес-план, проанализировать рынок и найти каналы сбыта. Без продуманной маркетинговой стратегии и рынка сбыта может оказаться, что ваши духи никому не нужны.

В первую очередь, стоит определить свою целевую аудиторию, проанализировать ниши, найти еще незакрытые потребности ЦА и заработать на этом. Посмотрите, что продают ваши конкуренты и как они это делают, какие каналы используют, чем привлекают клиентов, в чем уникальность их продукта.

Анализ рынка. Основные конкуренты

Основными конкурентами считаются известные бренды и парфюмерные магазины. Многие люди привыкли покупать определенные ароматы, ведь духи –  это не только приятный запах, но и средство самовыражения. Первое время у людей может быть скептическое отношение к новой продукции: нужно быть готовым и к этому. Делайте акцент на оригинальность и уникальность продукции, натуральные ингредиенты.

Продуманная рекламная кампания поможет привлечь новых клиентов а качественно выполненные заказы — найти постоянных клиентов, которые будут пользоваться только этими духами сами, дарить их родным и рекомендовать друзьям.

Регистрация бизнеса

На первых порах можно не регистрировать домашний бизнес, а продавать духи знакомым или коллегам на работе. Но если клиентская база начнет расширяться, и появится стабильная выручка, стоит оформить все официально. Регистрация бизнеса займет немного времени. Если вы хотите открыть ИП, можно заполнить заявку онлайн на сайте налоговой или обратиться в банк. Лучше всего для парфюмерного бизнеса подойдет ОКВЭД Код 20.42: Производство парфюмерных и косметических средств.

Изготовление духов

Если производство планируется небольшое, под заказ, а продажи на маркетплейсах или в интернете, то можно обойтись статусом самозанятого. При этом годовая выручка не должна превышать 2 млн рублей. Можно привлекать сотрудников по договорам ГПХ, но нельзя нанимать в штат.

Читайте, что еще может продавать самозанятый.

Если вы хотите нанять сотрудников, то лучше выбрать ИП, а для крупных предприятий подойдет ООО. Лучшим выбором системы налогообложения при этом станет “упрощенка”. Она подойдет и ИП и ООО, если штат сотрудников не превышает 130 человек.

Кроме того, потребуется оформить:

  • свидетельство о государственной регистрации. Как его получить можно посмотреть на официальном сайте Роспотребнадзора;
  • лицензия на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (есть исключения, при которых лицензию получать не надо) и регистрация акциза, если у духов спиртовая основа; 
  • декларация о соответствии продукции требованиям технического регламента Таможенного союза  от 23.09.2011 N 799 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС-09-2011).

Если самостоятельно сделать необходимые документы сложно, можно обратиться в специализированное агентство.

Поиск помещения 

Для небольшого производства духов на неспиртовой основе подойдет любое помещение, делать это можно даже в собственном доме. Правда резкие запахи снизят комфорт проживания, но если домочадцы готовы с этим мириться, то ничего страшного.

В целом для производства духов подойдет любое отапливаемое помещение, с водопроводом и сливом, подключенное к электросети. В нем должна быть хорошая вентиляция и система пожаротушения, а также дымоуловители. 

Если планируется более крупное производство и найм сотрудников, то площадь цеха должна составить как минимум от 30 кв.метров. 

Закупка оборудования для производства духов

Оборудование для духов в масштабах домашнего производства стоит недорого. Достаточно приобрести:

  • упаковку для продукции: разнообразные флаконы или бутылочки-роллеры;
  • стаканчик для спирта, в котором будет очищаться пипетка;
  • мерные емкости;
  • пипетка Пастера на 3 мл (с делениями). Лучше всего купить отдельную для каждого компонента;
  • стеклянная палочка для смешивания ингредиентов;
  • ступка и пестик, чтобы измельчать компоненты и готовить ароматические тинктуры;
  • бумажные полотенца для уборки;
  • бумажные полоски для тестирования продукта.
Производство туалетной воды

Нужно купить разные ингредиенты, эфирные масла и основу, чтобы творить и создавать новые ароматы. 

Найм персонала для производства духов

Для домашнего предприятия наемные сотрудники не потребуются, а вот для завода по производству парфюмерии придется нанимать штат, в который войдут:

  • менеджер по закупкам сырья и продажам готовой продукции. На первых порах это может быть совместитель, но в будущем лучше разделить обязанности;
  • химик или технолог-косметолог;
  • бухгалтер — может быть приходящий или на аутсорсе, чтобы сэкономить на платежах в ФСС и ПФР; 
  • оператор оборудования или рабочий. В зависимости от загруженности – от 2-х до 10-и человек; 
  • охранник. Можно нанять сотрудников на аутсорс;
  • водитель.

Реклама и каналы сбыта

Продуманная маркетинговая стратегия играет решающую роль для такого бизнеса. Найти рынок сбыта и своего покупателя – главная задача каждого парфюмера.

Продвигать свою продукцию можно в социальных сетях. Можно вести страничку или группу, в которой рассказывать о технологии изготовления, снимать короткие видео или вести блог с экспертным контентом. Проводите конкурсы и розыгрыши, продумайте систему скидок, подключите таргетированную рекламу. Сделайте сайт (хотя бы одностраничник) с формой заказа. Для продвижения также подойдет реклама на радио, в региональных СМИ или тематических женских журналах. 

Вероятные каналы сбыта:

  • продажа через социальные сети;
  • торговля на маркетплейсах;
  • заключение договоров на поставку в небольшие магазинчики косметики и парфюмерии (актуально для ИП и ООО);
  • собственная торговая площадка.
Покупательница выбирает парфюм

Вложения и прибыль

Если планируется производство туалетной воды на дому в небольших объемах, то вложения составят от 20 000 до 35 000 руб. На эти средства можно закупить составляющие для духов, оборудование и упаковку. Также потребуется рекламный бюджет.  

При планировании большого производства (ИП или ООО), нужна сумма от 5 000 000 до 8 000 000 руб. В эту сумму войдет не только регистрация бизнеса, оплата труда наемных сотрудников, но и покупка производственной линии и сырья для производства. 

Риски проекта

При запуске бизнеса следует учитывать следующие риски: 

  • сложности со сбытом, отсутствие клиентов;
  • появление новых конкурентов;
  • сложности с регистрацией (для спиртовой продукции);
  • спад в экономике из-за политических или экономических событий, падение покупательской способности населения. 

Читайте также: бизнес идеи для самозанятых.

Выводы

Производство туалетной воды и духов на дому может стать прибыльным проектом при условии продуманной маркетинговой стратегии и попадании в ЦА. Лучше начинать производство неспиртовой продукции, так как это проще и доступнее благодаря регистрации бизнеса без лицензии Продажи можно наращивать постепенно, сначала распространяя свою продукцию среди знакомых, родных и коллег. и увеличивая охват аудитории. Качественно выполненные заказы по индивидуальным технологиям и рецептурам –  залог успеха и появления постоянной клиентской базы.

Автор статьи: Андрей Меркулов

Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

Автор 6 книг о бизнесе, действующий член AMA (американской ассоциации маркетинга, www.marketingpower.com), организатор бизнес-конференций.

Смотреть профиль

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Яндекс.Метрика Adblock
detector