Главная Бизнес Ювелирный салон

Ювелирный салон как бизнес

Расскажем, как открыть ювелирный салон - от выбора ассортимента до лицензирования и запуска рекламной кампании. Вложения и окупаемость бизнеса

«Лучшие друзья девушек — бриллианты…» — слова одной популярной в свое время песни. Ювелирные украшения всегда были и будут в сознании людей признаком достатка, вкуса и солидности. Стильному и модному молодому человеку, а особенно женщине, не обойтись без элегантного кольца, часов или других аксессуаров. Ювелирное изделие может быть солидным подарком, хорошим вложением денег, ценным коллекционным приобретением. Покупательский спрос на эту продукцию остается стабильным даже в кризисные периоды, а во время праздников (8 марта, Новый год, день Святого Валентина) резко возрастает.

С чего начать организацию дела. Выбор поставщиков

В ювелирном салоне продают изделия из благородных металлов (красное, желтое, белое золото, платина, палладий, серебро), часто — декорированные драгоценными и полудрагоценными камнями. Первый вопрос: где же брать все эти изделия? Нужно найти серьезных поставщиков, гарантирующих высокое качество, так как только при таких условиях можно будет получить лицензирование на торговлю ювелиркой. Лучше всего заключить прямой договор с компанией, занимающейся производством ювелирных изделий. В таком случае можно быть уверенным в том, что изделия будут из сертифицированных металлов и камней.

Ассортимент магазина

Следующее, что стоит решить — какой именно товар закупать. Для привлечения как можно большего количества клиентов важно предложить широкий ассортимент ювелирных изделий. 

Во-первых, стоит разделить магазин на секторы по металлам: серебро, золото, белые благородные металлы.

Второе — не забыть о том, что украшения покупают не только для особ женского пола, мужчины тоже носят украшения (браслеты, цепочки, зажимы для галстуков, запонки). А значит необходимо представить и мужскую линию.

Затем понадобится сортировать товар в каждом секторе на: кольца, кулоны, цепочки, колье, серьги, гарнитуры, броши и булавки, пирсинг (кстати, современные магазины ювелирных изделий, как правило, предлагают весьма узкий выбор в этой нише).

Кольца

В этом вопросе важно ориентироваться на предпочтения вашей целевой аудитории и учитывать ассортимент конкурентов. 

Проведите исследование рынка или закажите такое исследование, чтобы не купить ненужные позиции, которые надолго останутся в витринах вашего ювелирного салона.

Выбор помещения для ювелирного магазина

Ювелирный магазин торгует товаром не для повседневного пользования, следовательно и расположение его должно соответствовать такому статусу. Рассмотрите такие варианты:

  • места в торговых центрах,
  • центр города (места с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком),
  • деловой центр,
  • новые спальные районы — при условии наличия платежеспособного спроса и отсутствии конкурентов поблизости. 

Если в вашем городе есть «ювелирная улица», будет лучше расположиться на ней. Так потенциальному покупателю будет легче узнать о новом магазине — выбирая подарок, он зайдет и в ваш салон. А владельцу в таком случае проще перехватить основной траффик клиентуры давно работающих ювелирных салонов.

Нужно сразу определиться с форматом торговой точки. Можно организовать:

  • островок или стенд (прилавок) в ТРЦ;
  • салон, малый по площади, но торгующий эксклюзивной ювелиркой;
  • ювелирный бутик, работающий на среднестатического клиента;
  • большой магазин, где представлены разные группы: дизайнерские разработки и антикварные изделия, относительно недорогой сегмент, посуда и сувениры известных марок с использование ценных камней и металлов, прочее.

Кроме того, есть еще варианты с франшизой, которые позволят решить задачи с оформлением помещения, закупкой продукции, стандартами обслуживания и другими приоритетными атрибутами.

Для маленькой ювелирной лавки достаточно 20-30 кв.м, для организации крупного магазина необходима площадь в 3-5 раз больше. Оптимально для торговли ювелиркой с разнообразным ассортиментом арендовать или купить помещение площадью 40-60 кв.м. 

Читайте также: 7 шагов, как открыть свой магазин.

Подбор персонала 

Определившись с самим товаром, переходим к не менее важному вопросу — персонал. Потребуются не простые продавцы, а специалисты, умеющие правильно преподнести товар, дать грамотную консультацию. В идеале продавцы должны знать весь ассортимент ювелирных изделий, характеристики сплавов и пробы, особенности камней и прочее. Грамотный продавец-консультант искусно направляет, помогает ориентироваться, дает полезные советы, но не навязывает товар.

Продавец ювелирных украшений

Рекомендуется организовать для продавцов тренинг с участием специалиста в сфере реализации ювелирных изделий. Надежный и обученный персонал – это мощный маркетинговый инструмент, на котором нельзя экономить. Поэтому специалисты советуют вводить систему поощрений и доплат за хорошую работу, например, за количество новых клиентов. 

Ваши сотрудники должны быть вежливыми, пунктуальными, выглядеть презентабельно и владеть техниками продаж.

Кроме продавцов, вам понадобится бухгалтер (возможно — на аутсорсе; это зависит от организационно-правовой формы), уборщица, возможно — охранник, маркетолог. Функции управляющего и специалиста по закупкам может взять на себя владелец ювелирного салона. 

Оборудование торговых площадей

Понадобятся специальные прилавки и другое оснащение, которое позволит выгодно демонстрировать товар. Это витрины и колбы с подсветкой, демооборудование, а также надежные сейфы для хранения. При оформлении витрины нужно позаботиться о выигрышной демонстрации и освещении каждой единицы товара, с учетом ее дизайна и световосприимчивости.

Оформление самого магазина лучше сделать минималистичным — это позволит посетителям сконцентрироваться именно на покупке, а не на дизайне интерьера. То есть в ювелирном не должно быть никаких канделябров, громоздких хрустальных люстр, расписных стен. Такое оформление будет уместно, только если вы планируете торговать дорогим коллекционным антиквариатом.

Безопасность

По всему магазину необходимо установить камеры видеонаблюдения и систему подсчета посетителей. Также понадобится охранная сигнализация, скорее всего — услуги охранника. Оборудованию торговых площадей также необходимо уделить особое внимание. Стеллажи комплектуются противоударным стеклом, снабжаются сигнализацией и очень надежными системами замыкания.

Рекламные мероприятия

Перед открытием необходима большая рекламная кампания, а также регулярная работа по продвижению в период его работы.

Читайте также, как назвать магазин, чтобы он приносил прибыль.

Для презентации нового ювелирного салона можно использовать:

  • яркую вывеску, биллборды и другую наружную рекламу,
  • листовки, визитки и флаеры,
  • реклама в лифтах,
  • реклама в СМИ (на городских порталах, в журналах и газетах, на радио и ТВ),
  • рекламу в сети. Для этого создают сайт и настраивают контекстную рекламу, а также ведут страницы в социальных сетях с таргетированной рекламой. 

Имейте в виду, что продавать ювелирные украшения в сети нельзя — продажи по закону доступны только в обычных торговых точках.

После открытия в процессе работы магазина нужно проводить акции, делать скидки, проводить розыгрыши и прочее. 

Примерка ювелирного изделия в салоне

Совет: не открывайте салон по торговле ювелирным товаром на окраине, сколь бы ни была приятна арендная плата помещений. Магазин с таким товаром нужно открывать в центре города, где хорошая инфраструктура и высокая проходимость.

Лицензирование деятельности

Если речь идет о запуске ювелирного магазина в пределах ТЦ, то оформлять документы о соблюдении норм пожарной безопасности и разрешения от Роспотребнадзора не нужно. Это входит в обязанности руководству торгово-развлекательного центра, с которым у магазина договор аренды. Если речь не о ТЦ, то вам нужно получить соответствующие разрешения.

Что касается продажи ювелирной продукции, то лицензирование заключается в постановке на спецучет в Пробирной палате (Центральной госинспекции пробирного надзора). Под учет подпадает реализация ювелирной продукции, ее изготовление и ремонт, огранка и диагностика драгоценных камней, торговля антиквариатом из драгметаллов. Стоимость услуг лицензирования этого типа деятельности стартует от 18 тыс.руб.

Маркировка изделий

Продавать ювелирную продукцию можно при наличии на всех изделиях оттисков государственных пробирных клейм. Если это изделия российского производства из золота или платины, нужны также оттиски именников.

Изделия из серебра российского производства допустимо продавать без оттиска государственного пробирного клейма.

Кроме того, на украшениях должен быть шифр из пяти букв — именник. По нему можно определить, кто изготовил изделие, и какая инспекция поставила на нем пробу пробу. Свой именник есть у каждого производителя ювелирных украшений.

Если вы реализуете товары с драгоценными камнями, у вас должен быть сертификат на каждый такой камень. На всех изделиях должны быть опломбированные ярлыки с указанием наименования, изготовителя/или импортера, цены, а также артикула, страны производства, веса, модели, названия драгоценного металла, его пробы, а для изделий с камнями — всех характеристик камня (названия, веса, формы огранки и т.д).

Витрина в ювелирном салоне

Также на ювелирных украшениях должна стоять маркировка. В 2021 году эта мера была добровольной, но с 1 марта 2022 она является обязательной. Это делается для снижения доли контрафактных изделий, которая в ювелирном деле достигает 50%.

Маркировка — это нанометка в виде двумерного кода DataMatrix, которую невозможно подделать, площадью всего 1 мм х 1 мм. Ее наносят лазером на каждое изделие. Но это не отменяет необходимость наносить также пробирные клейма, которые подтверждают пробу металла. 

Регистрация бизнеса

Бизнес можно зарегистрировать как ИП (если у вас всего один учредитель) или как юридическое лицо — например, ООО.

Зарегистрировать ИП реально в течение нескольких рабочих дней, заплатив госпошлину 800 рублей и подав соответствующее заявление в налоговую службу по месту регистрации. Оформление ООО немного сложнее и занимает больше времени. При этом вам будет легче привлечь инвесторов и соучредителей. 

Коды ОКВЭД при регистрации:

Основной — торговля ювелирными изделиями в розницу — Код 52.48.22

Дополнительные:

  • Код ОКВЭД 52.48.21 – торговля в розницу часами;
  • Код ОКВЭД 52.48.34 — торговля в розницу сувенирной продукцией, изделиями народных худ.промыслов, предметами культового и религиозного назначения, прочее.

После регистрации нужно встать на учет в ПФ РФ и фонде социального страхования, открыть расчетный счет в банке. Желательно сразу подать уведомление о переходе на УСН (упрощенную систему налогообложения).

Примерный план вложений 

Суммы вложений на организацию торговли ювелиркой зависят от формата бизнеса. Примерный расчет для открытия магазина площадью тридцать-сорок квадратов, который вы решили разместить в ТРЦ, выглядит так (в рублях):

  • аренда торговых площадей — от 100-120 тыс. в мес.;
  • оборудование помещения плюс ремонтные работы — от 700 тыс.;
  • зарплата работникам — от 200 тыс. в мес.;
  • охранные мероприятия — от 5 тыс. в мес.;
  • закупка ювелирной продукции — от 4 млн.

На старте потребуются весьма солидные вложения: даже на небольшой магазин — около пяти млн. рублей.

А также обязательные налоговые выплаты потребуют от десяти тысяч рублей в квартал, на рекламную кампанию нужно быть готовыми потратить от 20 тыс.руб. в месяц. Текущие затраты составят от 500 тыс.руб. ежемесячно, плюс затраты на товар для замещения проданных позиций.

Рентабельность бизнеса

Наценка при продаже ювелирных украшений составляет от 150 до 300%. Если считать скидки, акционные мероприятия, распродажу и дисконтные карты, то по факту наценка будет 80-150% (зависит от конкретной товарной группы). Рентабельность бизнеса, по оценкам экспертов, редко превышает 20%.

Ювелирные украшения

В магазине, работающем не первый год и имеющем солидную клиентскую базу, обычно средний чек в пределах 5000—6500 руб. При благоприятном развитии ситуации такой магазин выходит на окупаемость в течение года.

Читайте также про бизнес для женщин с минимальными вложениями.

Автор статьи: jarvela

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Яндекс.Метрика Adblock
detector