Как назвать магазин одежды
Одной из первоочерёдных задач при открытии бизнеса является выбор названия для торговой точки. Очевидна важность этого для магазинов, торгующих одеждой, так как конкуренция между ними особенно жёсткая. Узнавание торговой точки по названию способствует привлечению клиентов и успешной торговле.
Важность выбора оптимального названия
В деловом мире сейчас укоренилось понятие «нейминг». Это слово происходит от английского naming — наименование. Таким образом, неймингом называется наука, занимающаяся наименованиями. Её частным случаем является выработка правил для выбора названия, способствующего успешным продажам магазинов одежды.
Влияние названия на успешность бизнеса многие предприниматели явно недооценивают. В результате возникают многочисленные безликие и неинтересные наименования, оставляющие клиентов равнодушными и никак не отражающие специфики магазина.
В качестве образцов таких названий для магазинов одежды можно вспомнить многочисленные «Ромашки» или «Наташки». Безусловным преимуществом этих названий является их относительная благозвучность и возможность запоминания. Но к сожалению, другими достоинствами они явно не обладают. Поймёт ли потенциальный покупатель, что магазин под названием «Ромашка» продаёт женскую одежду, а не предметы химии? И запомнит ли он такое тривиальное название? Вряд ли. Следствием неудачного названия может явиться более низкая посещаемость.
А есть названия, которые буквально притягивают людей своей оригинальностью, новизной и креативностью, одновременно подчёркивая специфику торговой точки.
Таким относительно удачным названием, например, является название «Мода для народа», подходящее для магазинов недорогой одежды. Тогда для магазина элитной одежды просятся такие названия, как «Крик моды», «Интермода», «Модный стиль» и другие в том же духе.
Выбор хорошего названия для магазина одежды является довольно непростым занятием, требующим не только креативного мышления, но и знания определённых законов нейминга.
Основные критерии нейминга
Существуют наработанные на практике критерии, которые необходимо учитывать при создании названия для магазина. К таким важным условиям относятся:
- релевантность;
- ассоциативность;
- уникальность;
- простота и запоминаемость;
- благозвучность.
Релевантность
Релевантностью называется соответствие поискового намерения и того, что выдаёт на него поисковая система. Понятие релевантность больше относится к интернет-магазинам, чем к магазинам в офлайне. Но так как области виртуального и реального мира сейчас перекрывают и наплывают друг на друга, то и понятие релевантности стали применять не только для интернет-магазинов.
В контексте названия для магазина одежды релевантность определяется уровнем соответствия запросам определённой целевой аудитории. Для интернет-магазинов качественно определить релевантность можно при введении товаров в поисковую строку. При этом поисковая строка выдаёт так называемые подсказки, которые свидетельствуют о самых популярных запросах в сети, касающихся вводимых товаров. База этих подсказок поисковой системы может быть использована для создания названия с наивысшей релевантностью.
Для названия магазина одежды, торгующего в офлайне, релевантностью можно считать соответствие названия запросам целевой аудитории покупателей. Название магазина должно соответствовать вкусам и потребностям определённой группы по большинству показателей, её характеризующих. К таким критериям относятся:
- пол;
- принадлежность определённой социальной группе (пенсионеров, учащихся, государственных служащих);
- возраст;
- финансовое положение.
В соответствии с релевантностью можно определить следующие направления выбора названий:
- для молодых женщин — «Кокетка»;
- для мужчин — «Джентельмен»;
- для подростков — «Красава»;
- магазин с низкими ценами — «Ценопад»;
- магазин дорогой одежды для мужчин — «Сударь»;
- магазин демократичной/дешёвой одежды — «Шмотка».
Ассоциативность
Название магазина должно вызывать некий ассоциативный образ положительного характера. К понятию ассоциативности обычно прибегают, когда магазин одежды достаточно универсален, и упоминания в названии одного товара недостаточно. Из этой ситуации легко выйти, представив область применения, объединяющую все товары, и подыскивая общие слова и выражения, связанные с этим полем применения товаров.
Например, магазин продаёт женское бельё. Тут напрашиваются такие положительные ассоциации, как:
- уют;
- нежность;
- комфорт;
- удобная одежда;
- тёплая спальня;
- семейный уют;
- семейное счастье.
Так почему бы не дать магазину название «Дамское счастье», «Семейный уют» или «Нежность»?
Уникальность
Название магазина не должно быть похожим на названия других магазинов. Именно уникальность является важнейшим критерием для выделения этой торговой точки среди других. Особенно этот фактор важен при выборе названия интернет-магазина, ведь обычно оно одновременно является доменным именем, которое априори должно принадлежать только одному собственнику. В противном случае регистрация доменного имени, а значит и сайта, на котором расположен интернет-магазин, будет невозможна.
Простота и запоминаемость
Простота и запоминаемость воспринимаются как положительные качества названия. Оно должно быть простым в произношении и легко читаемым. Лаконичное название легче запомнить и оформить в рекламных целях. Если название слишком сложное и не воспринимается на слух, то его надо заменить на более простое. Большинство названий знаменитых брендов имеет простое строение:
- Kodak;
- Coca-cola;
- Pizza Hut;
- Audi;
- Samsung.
Психологи давно заметили, что простые названия магазинов привлекают клиентов больше, чем многосложные.
Простота названия положительно влияет на seo-оптимизацию, что весьма важно для интернет-магазинов. Практически всегда простое название магазина быстрее находится и чаще попадает на первую страницу поиска, чем более сложные варианты.
Благозвучность
Кроме визуального запоминания, большое значение для узнавания и позитивного восприятия названия магазина имеет его благозвучность. Название должно легко и позитивно произносится вслух. Благозвучные выражения часто воспринимаются на чисто интуитивном уровне. В то же время специалисты по неймингу и психологи определили некоторые критерии, от которых зависит благозвучность названия.
Согласно этим критериям, звук «о» придаёт слову мягкость и расслабленность, а звуки «а» и «э» указывают на эмоциональный подъём. А вот звук «ы» или несколько поставленных рядом шипящих вызывают чувство чего-то неприятного и мрачного.
Плохо воспринимаются на слух сложные названия, которые трудно произнести и запомнить.
Помните советские организации с труднопроизносимыми названиями — всякие «Облстройхимгазы» и «Моссельпромы»? Выговорить это невозможно, запомнить нереально, да и на экране монитора они смотрятся не лучше.
Основные методы формирования названия
Нейминг нельзя назвать точной наукой. Здесь ещё не придуманы формулы, согласно которым можно составить идеальное название. Однако неймингом наработан ряд принципов и методов формирования названий.
Типы названий
Можно выделить четыре основных типа названий:
- Указательные. Представляют собой наименование собственника или местонахождение торговой точки. Обычно названия такого типа применяют, когда магазин создаётся «на голом месте», его специфику ещё трудно определить, а конкурентов ещё нет. Примером такого названия могут служить магазины известного дизайнера и стилиста мужской одежды, которые так и называются «Михаил Воронин».
- Функциональные. В названиях этого типа уже, кроме имени собственника или географии, фигурирует категория, к которой относятся продаваемые товары. К такому типу можно отнести магазин «Оренбургские платки», в названии которого одновременно присутствуют место создания товара и его категория.
- Ассоциативные рациональные. Когда на локальной площади возникает масса магазинов, торгующих сходными товарами, применение только указательных названий не способствует узнаваемости торговой точки. Здесь помогает придумывание слов, ассоциирующихся с категорией товаров или указывающих на их характерные свойства. В качестве примера можно привести название «Модные гномики» для магазина детских товаров или «На старт» для магазина спортивной одежды.
- Эмоциональные. В таких названиях лучше не искать их смысловое значение. Их выбирают, когда рынок перенасыщен магазинами одежды и удачные рациональные названия уже разобраны. Тогда возникает место для эмоций. Ярким примером названий, рассчитанных на эмоциональное восприятие, можно считать «Твоё».
Методика создания названий
После выбора типа названия, который для конкретных рыночных условий является самым рациональным, можно приступить к созданию самого названия. К распространённым методам относятся:
- Комбинация слов. С помощью комбинации слов можно объединить совсем непохожие слова (например, «ТерраМода»), зашифровать имя и фамилию (известным примером является название Adidas, образованное из имени создателя бренда спортивной одежды — Адольфа Даслера).
- Аллитерация (повторение). Аллитерацией называют применение двух или нескольких звучных слов, которые произносятся в одном ритме. В качестве примера можно привести такие названия, как «Тип-Топ» или «Панама Мама». Они просто слетают с языка и отлично запоминаются.
- Аллюзия — в названии содержится намёк на известных литературных героев, исторических персонажей, литературное произведение. Например, название «Мистер Х» для магазина брендовой мужской одежды указывает на известную оперетту, а название «Гулливер» для магазина одежды больших размеров указывает на героя произведения Свифта «Приключения Гулливера».
- Метонимия. Применение метонимии в чём-то похоже на использование аллюзии. Здесь название вызывает ассоциацию с распространённым явлением или именем. Например, название «Голубая лагуна» для магазина купальных принадлежностей является аллюзией на известный кинофильм и одновременно ассоциируется с морскими просторами.
- Аббревиатура — название, составленное из первых букв нескольких слов, читающихся как в алфавите. Например, название известного бренда одежды на молнии YKK составлено из первых букв названия японской фирмы Yoshida Kogyo Kabushikikaisha. Для нас произнести полное название является немыслимо сложной задачей, тогда как «Ийкака» просто слетает с языка.
- Акронимы. Здесь тоже используются заглавные буквы. Только произносятся они не так, как в алфавите, а как читаются. Например, название «УМСО» (Универсальный Магазин Спортивной Одежды) представляет первые буквы очень распространённых слов, но как акроним звучит довольно оригинально.
- Национальная специфика — используемая в названии, как правило, привлекает внимание. Публика благосклонно реагирует на такие старинные названия в национальном духе, как «Сарафан», «Кафтан», «Камзол» или «Косоворотка».
- Оксюморон — это сочетание противоположных по смыслу слов. Включение этого метода иногда приводит к созданию довольно эффектных названий типа «Моя изящная толстушка» или «Костюмы для маленьких гигантов».
- Применение имени и фамилии — сейчас встречается всё реже. Конечно, название типа «Петров» или «Иванов» воспринимается клиентами как неудачная шутка. Но зато вполне закономерно магазины, торгующие одеждой, созданной известным российским дизайнером Еленой Васса, получили название Vassa & Co.
- Использование географических признаков. Вполне правомерно использование в названии географических названий, тем или иным образом связанных с продаваемой одеждой. Например, неплохо звучат «Парижский шик», «Голландское бельё», «Ивановские кружева».
- Ономатопея — это применение в названии глаголов, выражающих какое-нибудь действие. Для магазинов одежды этот метод применяется редко. Например, магазин купальников можно назвать «Буль-Буль», а магазин детских пелёнок – «Агу-Агу».
- Использование иностранных слов. Иностранные слова и выражения в названиях магазинов одежды применяются как в чистом виде, так и в сочетании с русскими словами. Также часто применяется написание русских слов латинскими буквами или русских названий на иностранный манер. Примерами названий только на английском языке могут служить House beautiful, Fashion World. В качестве примера сочетания английских и русских слов можно вспомнить «Модный shop», написание русских слов на латыни — Krasa, добавление в русское название элементов иностранного языка – «Брюкофф».
Особенности формирования названия для интернет-магазина
Создание названия для интернет-магазина имеет много общего с выбором названия для магазина, находящегося офлайн. В обоих случаях необходимо использовать правила нейминга и применять те же методы. Но, открывая магазин в виртуальном пространстве, его создатель сталкивается со многими неприсущими «реальному» магазину задачами. К ним прежде всего относится необходимость придумать название, которое бы способствовало его быстрому нахождению в поисковой системе.
Удачность названия магазина в офлайне проверяется практикой. Правильность названия интернет-магазина можно определить заранее, прибегнув к его анализу в поисковых системах, самыми распространёнными из которых являются Яндекс и Google.
На сайтах этих поисковых систем можно узнать число запросов, соответствующее выбранному названию. Чем больше запросов, тем выше шанс, что ваше название попадёт на первые поисковые страницы. Для виртуального магазина, в отличие от магазина в офлайне, название должно быть строго уникальным, что является непременным условием регистрации сайта.
При выборе названия интернет-магазина необходимо вспомнить синонимы и аналоги наиболее популярных, но уже занятых потенциальными конкурентами слов и понятий. Пригодятся и возникающие при упоминании известных названий ассоциации.
При создании оригинальных названий для интернет-магазинов часто употребляется такой приём, как замена одного или нескольких букв зарегистрированного известного сайта на другие, похожие. Этот приём довольно действенный, хотя и не совсем честный, так как клиенты путают ваш ресурс с уже раскрученными, не обращая внимание на незначительную разницу в написании названия.
Окончательно определить уникальность придуманного названия помогут специальные сервисы, одним из которых является reg.ru.
До определения уникальности названия необходимо выбрать домен, на котором будет размещён сайт с магазином. Выбор домена во многом зависит от характера целевой аудитории. Если владелец магазина рассчитывает только на жителей России, то годятся домены .рф или .ru. При планируемом выходе на международный уровень подойдут домены .com или .net.
От домена также зависит выбор языка названия. Домен .рф подразумевает название на кириллице, а домен .com — на латинице.
На одном удачном названии успешный бизнес построить нельзя, но хорошее название, особенно для интернет-магазина, поможет его быстрой раскрутке.
Таблица: примеры названий для магазинов одежды
№ | Специфика товаров | Примеры названий |
1 | Детская одежда |
|
2 | Мужская одежда |
|
3 | Вязаные вещи |
|
4 | Женская одежда |
|
5 | Женская одежда больших размеров |
|
6 | Женская одежда из Италии |
|
7 | Головные уборы |
|
8 | Одежда для всей семьи |
|
9 | Платья |
|
10 | Носки |
|
11 | Молодёжная одежда |
|
12 | Платки и шарфы |
|
13 | Спортивная одежда |
|
14 | Домашняя одежда |
|
15 | Трикотаж |
|
16 | Футболки |
|
К выбору названия для магазина одежды нужно подходить, как к серьёзной творческой работе. Подбирая правильное наименование, необходимо учитывать множество факторов. Нельзя забывать о принципах нейминга. Удачное название магазина является одним из факторов успешного продвижения бизнеса.