6 ошибок, которые могут с легкостью погубить вашу рекламу
Реклама ― двигатель торговли. Этот принцип не теряет актуальности, ведь именно активное продвижение товара или услуги на рынке позволяет существенно повысить показатели продаж. Но часто усилия маркетологов не получают ожидаемого отклика. Причина тому ― ошибки при разработке и проведении рекламной кампании.
Не учитываются интересы целевой аудитории
Эффективная реклама невозможна без определения целевой аудитории. Перед созданием мотивирующего слогана, билборда или видеоролика необходимо понять, кто выступает основным потребителем продвигаемого продукта.
Это делается двумя способами:
- исследованием в фокус-группах;
- проведением социологических опросов.
По итогам необходимо составить подробный портрет потенциального клиента, включающий в себя:
- демографические признаки;
- географию;
- жизненные ценности;
- интересы и увлечения;
- уровень владения техникой;
- активность в интернете;
- платежеспособность и другие аспекты.
Важно анализировать рекламу на предмет понятности и привлекательности для клиента, а не для продавца. Распространенная ошибка, когда компания начинает расхваливать себя, думая о выгоде, но не учитывая впечатление, производимое на потребителя. Последний просто не знает, что делать с такой информацией, и какую выгоду он получит от сотрудничества именно с этой фирмой.
Неправильно: «Наша компания является региональным лидером по производству входных дверей уже на протяжении 5 лет».
Правильно: «Входные двери на заказ. Срок исполнения ― 2 недели. Стоимость ― 5000 рублей. Замеры и установка ― бесплатно».
Нет официального сайта
Большинство современных людей почти не смотрят телевизор и не читают газет, а вместо этого проводят время в интернете, узнавая оттуда новости и делая покупки. Поэтому эффективным способом расширения клиентской базы является создание собственного сайта.
Вот основные плюсы этой идеи:
- обретение компанией лица. Привлекательный и удобный сайт положительно сказывается на имидже;
- наличие круглосуточного офиса. В любое время пользователь может узнать интересующую информацию;
- возможность рассказать о себе и обозначить на страницах ресурса преимущества перед конкурентами;
- появление инструмента для ведения бизнеса. Продуманный сайт полезен для клиентов, партнеров и поставщиков;
- взаимодействие с потребителями. Форма обратной связи позволяет получать отзывы от клиентов и оперативно реагировать на их пожелания.
Шаблонные тексты
Грубая ошибка ― использование шаблонных текстов. Избитые фразы и выражения не привлекут целевую аудиторию. Для продвижения продукта необходимо написание качественного рекламного материала.
Он должен отвечать следующим требованиям:
- оптимальная величина в зависимости от места публикации. В социальной сети достаточно нескольких предложений;
- минимум воды и слов-паразитов. Потребителя интересуют свойства и цена товара, а лишняя смысловая нагрузка будет только напрягать;
- броский заголовок;
- ориентирование на целевую аудиторию.
Отсутствие креатива
Современные требования маркетинга не дают шансов скучной рекламе. Это не должно быть просто объявление с картинкой «по теме».
Признаки неэффективной рекламы:
- чрезмерно длинные предложения;
- перегруз информацией;
- плохое качество типографской продукции;
- банальные приемы (девушки, семейная идиллия, домашние животные).
Необходимо придумать громкий слоган, попытаться заинтересовать подачей или использованием нестандартных художественных приемов. На фоне однотипных рекламных баннеров или листовок предложение без креатива просто затеряется. Грамотно составленная реклама должна вызывать яркие эмоции у зрителя и вырывать его из повседневности.
Последние веяния рекламного бизнеса:
- персонализированное видео;
- сторителлинг;
- интерактив и игровые мероприятия;
- провокации, розыгрыши;
- «оживление» наружной рекламы (стрит-арт, инсталляции).
Слишком сложно
Маркетологи советуют при разработке рекламы избегать использования специальной терминологии. Текст должен быть написан человеческим языком. Важно, чтобы целевая аудитория понимала суть коммерческого предложения.
Также отпугнуть может отсутствие конкретики, туманность смысла и витиеватое построение фраз. Человека начинает раздражать непонимание собственной выгоды и отсутствие видимости конечного итога. Рекомендуется использовать в рекламе цифры, даты, имена, числа.
Игнорирование конкурентов
Частой ошибкой является копирование рекламы конкурентов и полное игнорирование их преимуществ. Вместо использования аналогичных приемов рекомендуется провести маркетинговый анализ и разработать собственную концепцию.
Для этого нужно:
- выбрать 10 основных конкурентов в своем сегменте и тщательно их изучить;
- организовать опрос потребителей о конкурентах;
- добиться того, чтобы ваши условия оказались выгоднее;
- придумать собственные «фишки» ― оригинальные акционные предложения, бонусную систему, карты постоянного клиента и т. п.
Разработка собственной рекламной стратегии, радикально отличающейся от предложений конкурирующих фирм, позволит вам вырваться в лидеры и повысить прибыльность своего бизнеса.