3 вопиющих способа обмана людей у банкоматов
Банковские карты есть практически у каждого человека. На них перечисляются зарплата и пенсия, льготные пособия и прочие выплаты. Регулярно с их помощью оплачиваются покупки и услуги. И регулярно их владельцы сталкиваются с различными схемами обмана при снятии наличных в банкомате.
Клей
Данный прием достаточно примитивный, но очень эффективный. При помощи двустороннего скотча, клея или изоленты карте «помогают» прилипнуть на выходе из картоприемника. У всех банкоматов есть такая особенность — если не забрать платежный инструмент в течение 45 секунд, карта «проглатывается». Жертва махинации считает, что банкомат «зажевал» карточку.
В этот момент к нему подходит злоумышленник и начинает рассказывать, что вот только что у него была похожая ситуация. Необходимо попробовать ввести пин-код еще раз. Жертва прислушивается к совету, несколько раз набирает заветные цифры, которые, естественно не помогают извлечь карту. Тогда мошенник предлагает обратиться непосредственно в банк. Его главная цель — не позволить позвонить пострадавшему на горячую линию, чтобы заблокировать карту. Чаще всего проворачивают эту схему в конце недели, предпочитая выходные дни, когда банковские отделения не работают.
Клейкое вещество будет удерживать карточку и не позволит банкомату ее «проглотить». После ухода пострадавшего накладка вытаскивается, и с карточки снимаются все денежные средства. Пин-код мошенники заранее подсматривают, стоя за спиной пользователя, или посредством установки маленькой видеокамеры над терминалом.
Поэтому важно перед тем как вставить в аппарат свою карточку осмотреть его на наличие возможных подключенных устройств. А любителей дышать в затылок следует попросить отойти на несколько шагов. «Проглоченную» карту нужно обязательно блокировать, чтобы никто ни намеренно, ни случайно не мог получить доступа к денежным средствам.
«Помогите!»
Следующий способ требует от мошенников актерского таланта. К терминалу подходит человек и начинает проводить операцию по обналичиванию денег. Чаще всего он изображает из себя неуверенного пользователя, долго зависает над клавишами, разглядывает экран банкомата. В какой-то момент он обращается к стоящему за ним человеку: «Помогите, пожалуйста, карта застряла, не могу достать».
Естественно жертва быстро справляется с поставленной задачей и с легкостью достает карту. Именно в этот момент начинается второй акт представления — мошенник начинает громко возмущаться, обвиняя своего спасителя в том, что он снял и присвоил деньги с чужой карты. Здесь подключается подставной свидетель, утверждающий, что он собственными глазами видел, как сердобольная жертва достала деньги из купюроприемника. Начинаются угрозы полицией, крики, ругань — весь этот шум поднимается для того, чтобы человек испугался. Идет расчет на то, что пострадавший не захочет иметь дело с правоохранительными органами и добровольно предложит возместить ущерб.
В таких случаях нужно стоять на своем — не брал, не трогал, вызывайте полицию, а лучше вызвать ее самостоятельно. Приехавший отряд быстро разберется в происходящем с помощью сотрудников банка — проведут пересчет средств в банкомате, отследят последние операции с карты мошенника. Но как только мошенники видят, что жертва не поддается натиску — они спешно ретируются, сетуя на ошибку или нехватку времени.
Помощник
Схема рассчитана на невнимательность и добродушие жертвы. В момент проведения денежной операции к пользователю терминала обращается за помощью прохожий. Спрашивает, как пройти в то или иное место, какой номер автобуса куда следует, сколько времени и т.д. Жертва в этот момент может по рассеянности продолжать набирать пин-код — его подсмотрит сообщник мошенника.
Обратиться за помощью могут и в момент выдачи денег. Пострадавший отворачивается на мгновение от банкомата и этого времени опытному злоумышленнику достаточно, чтобы достать купюры и быстро сбежать. Хозяин карты отсутствие денег может принять за сбой в терминале или подумает, что средств для снятия не хватает и попытается повторить операцию. Мошенники в этот момент уже будут далеко.
Поэтому стоя перед банкоматом нельзя отвлекаться на разговоры, а клавиатуру лучше прикрыть рукой, чтобы никто не увидел, какие именно цифры набираются.