Главная Новости Как определить оценку стартапа или частной компании на ранних этапах

Как определяется оценка частной компании до того, как она станет публичной

Рассказываю, как можно определить оценку компании, которая еще не стала публичной: список критериев

Такой вопрос задал один из участников прямого эфира, на котором мы вместе с фаундером IT-компании разбирали венчурную сделку на 6,6х.

Самый правильный и честный ответ на вопрос, сколько и почему столько стоит компания, — это то, сколько готовы за нее заплатить инвесторы. Поэтому в первую очередь учитывают проведенные ранее инвестиционные раунды.

Кроме того, при оценке стоимости очередного раунда инвестирования для частной компании учитывают:

  • Бенчмарки (конкуренты), в том числе публичные, и их стоимость по мультипликаторам
  • Мультипликаторы в отрасли (B2B saas, b2c и т.п.).
  • Мультипликаторы по географии — в РФ одни, в США и в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка) другие.
  • История роста — оценки, выручки, прибыли или сокращения убытков.
  • По какой цене закрыли предыдущий раунд — какую цену готовы платить инвесторы за компанию.
  • Стадия стартапа. На начальной стадии оценка формируется за счет создания продукта, на более поздних — за счет скорости роста выручки, прибыли и других фундаментальных показателей.
  • Наличие топовых фондов в капитале и объем их инвестиций — сильная поддержка также добавляет ожиданий при оценке компании.

Так, крипто-стартапы стали дорого стоить после того, как пришел топовый фонд Sequoia и начал в них вкладывать огромное количество денег

  • Емкость рынка — решение для супер маленького рынка будет стоить дешевле, чем для большого.
  • Тренд и скорость роста рынка. Например, почему все в крипте стреляет — там потенциал космический, а рынок сам по себе пока еще небольшой. Поэтому все дорого стоит. А может быть наоборот, что рынок уже большой, но спрос и интерес падает.

Дайте знать, понятно объяснил или остались вопросы. Что еще хотите знать о венчурных сделках и инвестициях на ранних стадиях?

Андрей Меркулов @tinvest

Автор статьи: Андрей Меркулов

Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

Автор 6 книг о бизнесе, действующий член AMA (американской ассоциации маркетинга, www.marketingpower.com), организатор бизнес-конференций.

Смотреть профиль

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Яндекс.Метрика Adblock
detector