Главная Новости Маркировка обуви с 1 июля 2019 года: как торговать по новым правилам

Маркировка обуви с 1 июля 2019 года: как торговать по новым правилам

Что такое маркировка обуви и для чего её внедряют. Как это отразится на торговле обувью с 1 июля 2019 года. Какое оборудование потребуется приобрести продавцам.

С 2019 года большинство товаров в нашей стране подверглось процедуре маркировки. 1 июля текущего года дойдёт очередь и до обуви, ведь именно с этого срока начнут действовать новые правила её реализации. Необходимо выяснить, с чем придётся столкнуться участникам рынка, какие технические средства понадобятся в дальнейшем и чем обусловлены предстоящие изменения.

Маркировка обуви с 1 июля 2019 года

Маркировка обуви: что это такое

Согласно Распоряжению Правительства № 792-р от 28.04.2018, маркировка обуви с 1 июля текущего года станет нормой. До этого момента обувь маркировалась в рамках пилотного проекта и не являлась обязательной процедурой для большинства продавцов. На отечественном рынке обуви присутствует большое количество подделок: как произведённых внутри страны, так и импортных.

С помощью нововведения чиновники стремятся:

  • остановить незаконный ввоз, производство и оборот обуви;
  • повысить собираемость налогов и таможенных пошлин.

Маркировка товаров подразумевает создание информационной системы национального уровня. В ней должны фиксироваться сведения о движении определённых видов товаров с момента производства или ввоза до приобретения их покупателем. С этой целью каждой паре обуви будет присвоен уникальный код. По коду будет легко проверить, на законных ли основаниях представлен товар к продаже.

По уникальному коду можно узнать такие сведения об обуви:

  • её наименование;
  • место (страну) производства;
  • качество материала, из которого изготовлена обувь;
  • размер и модель;
  • бренд;
  • дату поступления в продажу;
  • место реализации.

Разработчики кода считают, что его нельзя будет подделать.

В код шифруется следующая информация:

  • GTIN-код;
  • индивидуальный серийный номер товара;
  • ключ проверки;
  • электронная подпись.

Образец уникального штрих-кода
Уникальный код содержит зашифрованную в него информацию, по которой можно узнать сведения о товаре в общенациональной информационной системе

Таблица: сроки перехода на маркировку обуви по этапам

С 1 июля до 1 октября 2019 годаПроизводители и торговцы обязаны будут:
  • зарегистрироваться в системе (предлагается пользоваться информационным ресурсом оператора Центра развития перспективных технологий — ЦППТ);
  • подать заявки на оборудование (регистраторы эмиссии);
  • начать маркировать остатки по упрощённой схеме.
С 1 октября до 1 февраля 2020 годаУчастники обзаведутся регистраторами эмиссии и завершат маркировку остатков обуви.
С 1 февраля 2020 годаМаркироваться будет вся продукция. Торговля без маркировки запрещается.

Однако участникам рынка лучше поторопиться с установкой оборудования, чтобы в дальнейшем не возникло каких-либо накладок.

Как торговать обувью с июля 2019 года

Любые операции и сделки, проводимые с каждой товарной единицей, должны вводиться продавцом в систему. Маркировка обуви и подключение к системе потребуют от участников рынка дополнительных расходов.

Подразумеваются такие расходы:

  • на покупку оборудования;
  • на приобретение программного обеспечения;
  • на обучение персонала.

Участникам рынка необходимо:

  1. Зарегистрироваться в ИС «Честный знак» в качестве продавца.
  2. Начать переход от бумажного документооборота на электронный, в т. ч. получить квалифицированную электронную подпись.
  3. Убедиться, что кассовое ПО воспринимает коды Data Matrix и отправляет считанные данные в ККТ, которая запишет их в фискальном накопителе.
  4. Проверить, умеет ли торговое оборудование работать с кодами. Имеет в виду такое оборудование:
    • сканеры штрихкодов;
    • терминалы сбора данных;
    • принтеры печати этикеток.

Старт обязательной маркировки совпадает с началом третьего этапа внедрения онлайн-касс (ФЗ от 31.12.2017 № 487). Таким образом, бизнес будет оснащён ККТ, необходимой для работы с маркированной продукцией. Конечно, это всё подразумевает большие расходы для продавцов. Конечная сумма трат будет зависеть от марки конкретного оборудования.

Образец онлайн-кассы
Продавцам обуви придётся потратиться не только на покупку оборудования для маркировки товара, но и на установку онлайн-касс

Наказания за нарушение обязательной маркировки обуви определены в КоАП в редакции от 11.10.2018 №195-ФЗ, а именно:

  1. Производство обуви без маркировки влечёт за собой штрафы:
    • от 5 тыс. до 10 тыс. р. – для физических лиц (с конфискацией предметов административного нарушения);
    • от 50 тыс. до 100 тыс. р. – для юридических лиц (с конфискацией).
  2. Продажа, хранение и перевозка обуви без маркировки наказывается такими штрафами:
    • от 2 тыс. до 4 тыс. р. – для граждан;
    • от 50 тыс. до 300 тыс. р. – для организаций.

Видео: особенности маркировки обуви

С 1 июля 2019 года начнётся переход на процедуру маркировки обуви. Продавцы должны будут зарегистрироваться в ИС, в которой сохранятся все сведения о движении товара. Участникам рынка нужно своевременно приобрести необходимое оборудование и начать маркировать остатки продукции. Нарушение законодательства приведёт к начислению штрафа, размер которого будет зависеть от субъекта предпринимательства.

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Андрей

      То есть хранить обувь купленную до всего этого дела запрещено законом?

      Ответить

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?