Почему биотех— не лучший инструмент для наращивания капитала на ранних стадиях
Приветствую, на связи Андрей Меркулов.
Одна из самых актуальных проблем в мире — это проблема улучшения здоровья, продления жизни, борьбы с тяжелыми заболеваниями. Потенциально это огромный рынок. Но есть один нюанс.
Такие стартапы не могут показать стабильный рост и быстро найти продукт, соответствующий запросам рынка. При этом вывести продукт на этот рынок стоит примерно столько же, как и запустить ракету в космос.
Так что многие биотех компании на этапе выхода на IPO оказываются убыточными и вообще не имеют продаж. Это так называемый ранний биотех — его акции обычно показывают убыток с первого дня торгов.
А вот сервис по подписке (SAAS) позволяют недорого и быстро тестировать массу гипотез.
Достаточно найти свою нишу, а потом масштабирование проекта превращается в техническую задачу. Цена производства копии подписки минимальна.
Если есть пользователи, которые регулярно используют этот сервис и платят за saas — абонентскую плату, или комиссию, получается близкая к идеалу бизнес-модель.
Так что между биотех стартапом и технологическим сервисом мы выбираем второй вариант.
Андрей Меркулов @tinvest