Главная Новости Почему мы перестали инвестировать в IDO и какая идея оказалась намного перспективнее

Почему мы отказались от инвестиций в IDO

Читайте, почему мы больше не участвуем в IDO на публичных раундах и откуда возникла идея инвестиций в крипто-стартапы на ранних стадиях

В конце 2020 года мы стали искать надёжные стратегии инвестирования в криптовалюту и сформировали команду аналитиков.

Нас интересовали NFT, IDO, ончейн метрики, покупки монет на бирже и другие стратегии. 

В то время была очень популярна идея работать с токенами IDО во время их размещения на лаунчпадах.

А в следующем году начался настоящий бум лаунчпад-площадок — он запускали проекты на альтернативных площадках (не на централизованных биржах). Заработать можно было за счёт переподписки — очень многих интересовало получение таких токенов по стартовой цене.

Когда проект начинал торговаться на децентрализованной бирже вроде Uniswap, токены показывали хороший рост начальной цены.⠀

Но для хорошей аллокации, нужно было купить токены биржи и заблокировать их надолго. Мы проверили эту схему на многих площадках. Одно время у нас там было заблокировано порядка 150 тысяч $, но все равно мы не получили гарантированный доступ к аллокациям. На DAO Maker удалось поучаствовать лишь в двух проектах из десяти.

А еще существовал риск падения цены токенов платформы за это время, и мы решили прекратить.Основная проблема лаунчпадов — распределение токенов напоминает лотерею, можно вложить деньги и получить минимум токенов.

Как провалилась идея IDO и появилась следующая схема

Мы сделали выводы из ситуации:

1️. Надо искать прямые выходы на проекты до их появления на лаунчпадах.

Сейчас мы сами выбираем интересные проекты и вкладываем в них столько, сколько хотим, иногда от 200 тыс. до 1 млн. долларов.⠀

2️. Приходилось работать по будильнику — следить за ситуацией 24/7 следить, чтобы успеть поучаствовать и выкупить аллокацию, а потом продать в нужный момент. 

После тестирования нескольких неудачных идей мы поняли, что нужно участвовать на ранних стадиях и вкладывать крупные суммы, чтобы достойно зарабатывать. 

Вложив 10 тысяч долларов и сделав 10х, на выходе вы получите 100 тысяч долларов, и это отличный результат. Но если вложить всего 50$, успех принесет вам лишь 500 долларов — это не приведет к финансовой свободе. 

Поэтому мы стали заходить в сделки на ранних стадиях и нашли вариант получать хорошие аллокации без блокировки крупных сумм. Теперь мы участвуем в сделках на большие чеки и на ранних раундах, когда между ними и public раундом разница в цене — в 2-5 раз. Появилась возможность делать это почти бесплатно или гораздо дешевле. Пришли нужные контакты. связи, брокеры. Мы и сейчас ищем лучшие возможности и стараемся улучшить эту стратегию.

Как мы пришли к Smart-стратегии — идти за топовыми фондами

Наше следующее решение — следовать в инвестициях за самыми успешными фондами.

Там мы не являемся лид-инвестором, поэтому:

  • не участвуем в работе команды;
  • нам не приходится заниматься нетворкингом, делиться связями и т.д

Такая работа требует большой вовлеченности, мы делали ее в некоторых своих проектах.

Стратегия следования за топовыми фондами очень проста и имеет свои минусы, зато требует от нас минимального участия — только участвовать во многих сделках и управлять рисками своего портфеля. 

Оценивая проект, мы смотрим, кто его инвесторы и особенно лид-инвестор и насколько он может привести его к успеху.

Лучший сигнал — если заходят Binance Lab, a16z, Sequoia Capital, — любые фонды из списка Diamond, умеющие зарабатывать на крипто-стартапах и венчурных инвестициях.

В этих проектах у нас нет права голоса, мы ничего не решаем. Если будет взлом, скам, что-то еще, у нас не будет возможности на это повлиять. Это минус, но плюсы его перевешивают.

Преимущество фондов

А чтобы снизить риски, нужно создать широкий портфель с оглядкой на фонды, беккеров, лид-инвесторов проектов, которые туда входят.

Скоро выйдет книга об этой Smart-стратегии нашей команды. 

Андрей Меркулов @tinvest

Автор статьи: Андрей Меркулов

Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

Автор 6 книг о бизнесе, действующий член AMA (американской ассоциации маркетинга, www.marketingpower.com), организатор бизнес-конференций.

Смотреть профиль

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Яндекс.Метрика Adblock
detector