Главная Новости Изменения в регистрации ГБО с 1 июля 2019 года: что нового ждет автовладельцев

Изменения в регистрации ГБО с 1 июля 2019 года: что нового ждёт автовладельцев

Какие преобразования предусмотрены в регистрации ГБО в июле 2019 года. Что собой представляет новый ГОСТ. Процедура регистрации транспорта в новых условиях.

С начала июля текущего года жизнь российских автомобилистов, желающих внести изменения в конструкцию ТС, заметно усложнится. Касается это и тех граждан, у кого на автомобиле установлено газобаллонное оборудование. Правительство вводит многоэтапную процедуру регистрации транспорта, чья конструкция подвергалась изменению. Чем же обусловлены грядущие нововведения и как это скажется на кошельке владельцев ТС.

Что изменится в регистрации ГБО с 1 июля 2019 года

С 1 июля текущего года в России начинает действовать новый ГОСТ № 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» (http://docs.cntd.ru/document/1200136417). В рамках этого ГОСТа автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, должны доставляться на осмотр в испытательные лаборатории.

Принималось в расчёт и решение Евразийской экономической комиссии от 29.01.2019 № 19.

Новые правила усложнят установку на автомобили:

  • газобаллонного оборудования (ГБО);
  • лебёдок;
  • кенгуринов;
  • фаркопов и пр.

Эксперты уверены, что новые правила положительно скажутся на безопасности ТС.

Процедура регистрации ГБО (и других доработок) на автомобиль будет включать такие этапы:

  1. Сначала автовладелец должен будет обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции.
  2. Затем необходимо посетить ГИБДД со всеми документами для получения соответствующего разрешения.
  3. После получения разрешения автовладелец обращается к мастеру, который будет устанавливать оборудование.
  4. Затем снова предстоит посетить лабораторию, но только уже для проведения испытаний ТС и получения протокола этих испытаний.
  5. Следующим шагом будет проведение технического осмотра в ГИБДД.

Документы, предъявляемые в ГИБДД:

  • соответствующее заявление;
    Образец заявления с требованием рассмотреть возможность внесения изменений в конструкцию ТС
    В заявлении о предоставлении возможности внесения изменений в конструкцию ТС должны содержаться сведения и о владельце транспорта, и о самом ТС
  • заключение пройденной ТС технической экспертизы о возможности установки ГБО;
    Заключение от испытательной лаборатории
    В заключении, выданном испытательной лабораторией, указывается характер предстоящих изменений в конструкции ТС
  • свидетельство о регистрации ТС;
    Свидетельство о регистрации ТС
    Свидетельство о регистрации ТС — ещё один документ, который обязательно подаётся в ГИБДД для утверждения возможности преобразований в конструкции ТС
  • паспорт ТС;
    Паспорт ТС
    При любых действиях с автомобилем требуется предоставление паспорта ТС
  • паспорт автовладельца;
  • сертификат на право деятельности по установке оборудования (берётся у мастера).
    Сертификат на установку ГБО
    Мастер, которому предстоит установка ГБО (или проведение других изменений), должен иметь соответствующий сертификат

Автовладелец также должен уплатить госпошлину в размере 2 тыс. р.

Регистрация ГБО не потребуется, если:

  • на ТС установлены предназначенные изготовителем автомобиля элементы;
  • в модель на серийном уровне внесены изменения производителем.

Если гражданин будет использовать автомобиль с незаконно установленным ГБО, его оштрафуют на сумму в 500 р.

Подводные камни нововведений

Граждане, имеющие автомобили, уже недовольны предстоящими изменениями. Их не радует сложная процедура, которая будет отнимать много времени и потребует расходов на технический осмотр и экспертизы.

Главная же проблема заключается в том, что получить желаемое заключение о возможности дальнейшего изменения конструкции ТС можно только в тех лабораториях, которые имеют право работать по новому ГОСТу.

В России зарегистрировано всего 15 таких испытательных лабораторий в таких регионах:

  • Москве и Московской области;
  • Санкт-Петербурге;
  • Приморском крае;
  • Чувашии;
  • Татарстане;
  • Самарской области;
  • Нижегородской области;
  • Новосибирской области;
  • Челябинской области.

Водителям других регионов нужно будет два раза совершать дальние поездки, чтобы показать автомобиль экспертам. При этом ехать на экспертизу на проверяемом ТС нельзя. Это делает проверку дорогой из-за транспортировки транспорта в другой регион.

Сложно представить, как будут добираться водители, например, из южных городов в испытательную лабораторию. Им придётся «намотать» несколько тысяч километров ради правительственной инициативы.

С июля автовладельцев ждут и другие изменения. Так, ужесточатся правила регистрации легкового транспорта с правым расположением руля. При этом ввоз праворульного ТС, предназначенных для перевозки более восьми человек, будет запрещён.

Для легализации переделок в конструкции ТС с июля 2019 года необходимо будет доставлять автомобиль на осмотр в испытательную лабораторию и обращаться в ГИБДД с предусмотренным для этого случая пакетом документов. Процедура сложная и дорогостоящая, по крайней мере, для тех, кто живёт далеко от мест, где расположена испытательная лаборатория.

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью:

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?