Главная Новости Уроки Джона Темплтона: как зарабатывать на падающих рынках

Уроки великого инвестора: заработать, когда все летит вниз

Почему Джона Темплтона называют одним из величайших инвесторов в мире и как он разбогател во время Великой депрессии и Первой мировой войны.

Сэр Джон Темплтон считается одним из величайших в мире инвесторов, а его история может вдохновить вас в период кризиса. 

Темплтон вырос в скромной семье в штате Теннесси (США). Никакого титула у него в молодости не было, “сэром” он стал гораздо позже. 

Джон закончил экономический факультет Йельского университета, затем получил стипендию на обучение в Оксфорде, где стал специалистом в области финансов и права.

Темплтон рано понял силу сложного процента и начал откладывать половину своих заработков и добиться того, чтобы сбережения работали на него.

В 1937 году Джон Темплтон начал работать на Уолл-стрит на позиции младшего трейдера. Это был сложный период для экономики США, переживавшей Великую депрессию.

Изучая историю, Темплтон выявил некоторые закономерности, и теперь следил за кривой индекса Доу Джонса, чтобы проверить свои предположения.

«Самые лучшие сделки заключаются в период максимального пессимизма, – говорил Джон. – Цену акции может снизить только ее массовая продажа – и ничто больше».

Во время подъема экономики цены на все активы растут, а в периоды спада бывает сложно найти хорошую сделку. Психология человека так устроена, что при благоприятном стечении обстоятельств он считает, что так будет продолжаться вечно. 

Зато во время спада люди пугаются и пытаются спасти имущество, отдавая за бесценок свои активы — акции, компании, недвижимость.

Идея Темплтона была в том, чтобы идти против тенденций рынка и действовать наоборот. Эта стратегия позволила ему, начав с нуля, стать мультимиллиардером.

чемодан денег

В 1939 году Германия напала на Польшу. В Европе началась Вторая мировая войнуа, на рынках царила паника и отчаяние. Вместо того, чтобы паниковать вместе со всеми, Темплтон начал инвестировать на Нью-Йоркской фондовой бирже. Темплтон занят в долг 10 000 долларов и купил по 100 акций нескольких компаний по цене менее одного доллара за акцию. Среди них были практически банкроты.

Джон понимал то, о чем многие забывают: любой кризис рано или поздно заканчивается, уступая место новому росту.

Затем в течение четырех лет Темплтон распродавал свои активы. Рискованная стратегия оказалась весьма успешной и позволила ему выручить в четыре раза больше, чем он вложил. И это — в условиях большой финансовой нестабильности, когда старый миропорядок рушился на глазах. 

Когда Вторая мировая война закончился, экономика оживилась, цены на акции Джона еще выросли. Через несколько лет его инвестиционный портфель оценивался уже в очень крупную сумму. 

Темплтон отказался от технического анализа состояния рынка акций и вместо этого использовал фундаментальный анализ. Его называют «возможно, самым великим собирателем акций XX века».

Также Темплтон первым использовал диверсифицированные международные взаимные фонды. В 1954 году он основал инвестиционный фонд Templeton Growth, Ltd. Его компания одной из первых инвестировала в японскую экономику в середине 1960-х годов. Темплтон управлял компанией вплоть до 1999 года, и за это время каждые $ 10 000 инвестиций превратились в $ 2 млн. Средняя годовая доходность фонда составила 14,5%. 

В 2006 году Джон Темплтон попал на 129 строчку в списке богатейших людей в мире.  

Такой же стратегии придерживается богатейший в мире инвестор Уоррен Баффет. Он советует “покупать, когда на рынках льется кровь” и “быть жадными, когда другие осторожничают”. 

Кризис — время возможностей. Это не значит, что нужно скупать все подряд — но это значит, что текущую финансовую ситуацию можно воспринимать как возможность купить с дисконтом подешевевшие активы.

А вы когда-нибудь вкладывали деньги в кризис? Поделитесь в комментариях!

Автор статьи: Андрей Меркулов

Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

Автор 6 книг о бизнесе, действующий член AMA (американской ассоциации маркетинга, www.marketingpower.com), организатор бизнес-конференций.

Смотреть профиль

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Яндекс.Метрика Adblock
detector