Выездной банкет — 7 шагов как заказать обслуживание фуршета на свадьбу + 3 совета как организовать банкет самостоятельно
Лето приносит множество положительных моментов — долгожданное тепло, красота и свежесть радуют душу и заряжают позитивом. Но эта пора богата и различными событиями. Выпускные вечера, свадьбы, юбилеи и другие праздничные мероприятия также ассоциируются с этим временем.
Почему? Потому что проведение любого торжества на свежем воздухе или в необычной обстановке стало возможным с появлением услуг кейтеринга — выездного ресторанного обслуживания.
Что это такое и как грамотно организовать выездной банкет или фуршет, чтобы остались только приятные впечатления, помогу вам разобраться я, Анна Медведева, автор публикаций онлайн-журнала «ХитёрБобёр» и специалист по организации разного рода мероприятий.
1. Что такое выездной банкет
Словосочетание «выездной банкет» говорит само за себя. И определяющее слово здесь вовсе не существительное «банкет», а прилагательное «выездной». Почему же и что это такое?
Выездной банкет — это мероприятие, которое проводится не в условиях ресторана, а в любом удобном для заказчика месте.
Да, современная сфера обслуживания не стоит на месте и в своем развитии дошла до высочайшего уровня.
Даже такие сложные и многолюдные события, как свадьбы и корпоративы крупных компаний, теперь можно отмечать не по традиции в ресторане, а в любом месте, где вам захочется — на природе, в старинном особняке, на берегу реки, моря или озера, на пирсе и т. д.
Выездной банкет — это один из видов кейтеринга, то есть выездного ресторанного обслуживания. Помимо приготовления блюд, кейтеринговые компании обеспечивают своим клиентам полный комплекс услуг — доставку еды на место проведения мероприятия, сервировку, полное обслуживание в процессе и даже наведение порядка после праздника.
Преимущество выездного банкета в том, что мероприятие не привязано к определенному месту. Вы получаете банкет, организованный на ресторанном уровне, только не в зале ресторана, а там, где для вас наиболее комфортно.
2. Когда может понадобиться организация выездного банкета?
Выделим основные случаи, когда выездной банкет наиболее популярен.
У каждого такого мероприятия своя специфика, в соответствии с которой выбирается место проведения события и разрабатывается меню.
1) Свадьба
Проведение свадебного пира — это всегда обширное поле для фантазии. Летний сезон, столь привлекательный для этого торжества, позволяет проводить свадебные банкеты на открытых террасах, на пирсе, в уединенных парках и везде, где условия позволяют вместить нужное количество гостей.
Если же вас больше привлекает традиция ресторанной свадьбы, для этого тоже найдутся варианты, и любая серьезная кейтеринговая компания предоставит их вам.
2) Празднование выпускного
Такие мероприятия принято проводить в молодежных клубах или современных кафе. Но в последние годы для выпускного всё чаще снимают какое-нибудь живописное и отдаленное место.
При выборе помещения немаловажную роль играет наличие в нем большого танцпола и площадки для конкурсов, а также качественное музыкальное сопровождение. Поэтому часто выпускные вечера проводятся на открытых площадках на свежем воздухе.
Основу меню для выпускного составляют легкие основные блюда и большое количество всевозможных десертов и закусок.
3) Корпоративное мероприятие
Место для корпоратива выбирают в зависимости от повода и количества сотрудников компании. Как правило, для мероприятия обязательно присутствие ведущего и развлекательная программа, поэтому обязательно и наличие площадки для танцев и конкурсов.
Обслуживание организовывается в полной мере, так как блюда подаются на протяжении всего вечера.
Выездные банкеты по случаю семинаров, конференций и других подобных мероприятий организовываются на месте проведения события и чаще всего не предполагают алкогольные напитки. Такие мероприятия проходят в более формальной обстановке.
4) День рождения
В отличие от корпоративов, дни рождения проходят в абсолютно неформальной обстановке, и основную часть гостей составляют члены семьи и близкие друзья. Поэтому здесь уместно частичное обслуживание официантами, хотя даже на событие с небольшим количеством гостей чаще всего приглашают профессионального ведущего.
Место проведения банкета выбирают, исходя их количества приглашенных. Меню составляют в зависимости не только от предпочтений хозяина, но и от категории гостей. Например, на празднике для детей преобладают десерты и сладости, а традиционный юбилей не обойдется без спиртного и горячих блюд.
3. Как заказать выездной фуршет на свадьбу — 7 простых шагов
Итак, приступаем к делу.
Если просчитать все ходы заранее и учесть все тонкости процесса, оказывается, что заказать выездной фуршет или банкет не так уж и сложно.
Шаг 1. Выбираем компанию
Кейтеринговый бизнес — довольно популярный сейчас, поэтому в компаниях, предлагающих соответствующие услуги, недостатка нет. Главное — выбрать такое обслуживание, которое вас не разочарует.
При выборе компании обращаем внимание на:
- время существования организации;
- документы, в соответствии с которыми ведется коммерческая деятельность;
- профессионализм менеджера, который ведет переговоры;
- опыт работы шеф-повара.
Есть компании, которые специализируются только на VIP-обслуживании. Есть новички, еще не способные осилить заказы с большим количеством гостей. У некоторых нет в списке необходимых вам услуг.
Все эти и другие моменты вам нужно учитывать при составлении договора.
Шаг 2. Консультируемся со специалистами
Во всякой кейтеринг-компании есть менеджеры, которые помогут с решением всех вопросов. Задача таких специалистов — не навязать заказчику как можно больше услуг, а помочь грамотно организовать мероприятие. Чтобы это было выгодно компании и оставило хорошие впечатления у клиента.
В организации мероприятия любого масштаба есть такие нюансы, которых заказчик может просто не знать. Профессиональный менеджер всегда даст дельный совет, как лучше разрешить тот или иной вопрос.
Шаг 3. Определяемся с местом
Где отметить столь важное событие, зависит от разных факторов.
Выбор места диктуется:
- количеством гостей — большую свадьбу лучше проводить в ресторане, а небольшой круг семьи и самых близких друзей — собрать в уютном загородном особняке;
- форматом мероприятия — кто-то просто отмечает регистрацию шампанским с закусками, кто-то устраивает традиционное застолье, а кому-то интересно превратить свадьбу в необычное зрелищное шоу с участием всех приглашенных;
- запланированным бюджетом.
В любом случае, компания, имеющая опыт в своем деле и работающая профессионально, предложит вам разные варианты. И даже такие, о которых вы не думали.
Шаг 4. Составляем меню
Здесь вам опять пригодятся советы менеджера. Конечно, составлять меню выездного банкета вы будете из предложенных блюд, но советуем учитывать некоторые факторы.
Например, если ваше мероприятие проводится в жаркое летнее время, имейте в виду, что гости будут отдавать предпочтение легким закускам, десертам и напиткам. Поэтому не заказывайте много сытных горячих блюд.
Шаг 5. Передаем дополнительные пожелания
Серьезные компании, которые ценят каждого клиента, всегда прислушиваются к пожеланиям заказчика. Но в пределах разумного.
Пример
В кейтеринговую компанию поступило два заказа на проведение свадебных торжеств.
Заказчики Андрей и Ольга решили оформить свою свадьбу в кантри-стиле, для чего официанты были одеты в соответствующие костюмы, а мероприятие проводилось в загородном особняке с подходящим интерьером.
Пожелания заказчиков Алексея и Светланы удалось удовлетворить лишь частично. Молодоженам захотелось пафосного события, в котором регистратор спускался бы на вертолете в костюме ангела. Костюм ангела нашелся, а вот брать на себя риски, связанные с арендой вертолета, компания отказалась.
Чтобы разнообразить оформление торжеств, многие кейтеринг-компании предоставляют услуги собственного дизайнера, флориста и музыкантов. К дополнительным пожеланиям также относится готовка фирменных блюд в присутствии гостей.
Добавим еще, что не стоит злоупотреблять негласным правилом, когда клиент всегда прав. Конечно, все стараются удержать заказчика, но это не повод проявлять излишние капризы или не уважать чужой труд.
Шаг 6. Согласовываем программу банкета
Когда менеджер познакомит вас с перечнем услуг, а вы изложите ему ваши пожелания, вместе вы составите полную программу вашего мероприятия. Учитывайте, что в ходе подготовки могут возникнуть непредвиденные моменты и кое-что придется изменить.
Меню также обсуждается и утверждается окончательный вариант.
Примерная таблица утвержденного меню:
№ | Наименование блюд | Количество (шт) | Выход (гр) |
1 | Канапе и холодные закуски | ||
Рулетики из цуккини с сырной начинкой | 30 | 20 | |
2 | Фрукты/десерты | ||
Фруктовый салат в тарталетках | 50 | 25 | |
3 | Салаты | ||
Тайский куриный салат | 10 | 300 | |
4 | Горячие закуски | ||
Жульен из шампиньонов | 25 | 80 | |
5 | Горячие блюда | ||
Тилапия «Пуассон» | 18 | 140 | |
6 | Гарнир | ||
Рис по-мексикански | 15 | 200 | |
7 | Свежая выпечка | ||
Ассорти из булочек собственного производства | 20 | 90 | |
8 | Безалкогольные напитки | ||
Минеральная вода без газа 0,5 л | 10 | 1000 | |
9 | Горячие напитки | ||
Чай черный | 30 | 200 |
Учитываются и другие аксессуары для проведения банкета — посуда, специальная мебель, шатры, тенты и пр.
Шаг 7. Оплачиваем услуги
Когда все организационные вопросы решены, остается только получить счет, внести оплату и ждать мероприятия.
Компании, занимающиеся как традиционным ресторанным бизнесом, так и кейтерингом, работают по предоплате. В некоторых случаях возможна частичная оплата авансом с доплатой после проведения торжества.
Если вам интересно, как организуется мероприятие с большим количество гостей за короткий срок, смотрите видеоролик.
4. Где заказать выездной банкет — обзор ТОП-3 компаний
Если вам понадобилось заказать выездной банкет, к выбору кейтеринг-компании стоит подойти серьезно. От качества еды и обслуживания иной раз зависит все мероприятие.
Поэтому мы выбрали для вас наиболее интересные и профессионально работающие фирмы.
1) Muscat Catering
Московская банкетная служба уже более 4 лет специализируется на организации выездного банкетного обслуживания. Здесь предоставляют полный комплекс профильных услуг. Выбирайте любое удобное для вас место, время и формат мероприятия, и вы получите самое качественное обслуживание, независимо от бюджета.
Muscat Catering — это сплоченная команда молодых амбициозных специалистов, где каждый находится на своем месте и выполняет важную роль в едином большом процессе. Здесь умеют находить общий язык с каждым клиентом.
Список услуг, представленных на сайте компании, довольно обширный — от доставки закусок до организации гала-ужинов. Там же имеется интернет-магазин и калькулятор для расчета стоимости мероприятий с учетом всех нюансов.
2) Terrine Catering
Дружная команда не просто профессионалов, но единомышленников гарантирует вам проведение события на высшем уровне. Сначала его тщательно спланируют, грамотно составят смету, а затем все организуют именно так, как вам нужно. Каждое ваше пожелание будет учтено и выполнено.
Выбирайте любой формат мероприятия, в том числе выездное обслуживание банкетов. Опытный персонал сделает даже рядовой корпоратив настоящим праздником.
Большое внимание здесь уделяется приготовлению блюд. Чтобы оценить их качество и вкус, вам предлагается бесплатная дегустация. В ресторане также имеется собственная студия флористики и декора.
3) Просто Вкусно Кейтеринг
«Просто Вкусно Кейтеринг» — это серьезный подход к делу, оперативная работа и мобильность, а также богатое меню и качественное обслуживание. Корпоративные и семейные мероприятия, выездные банкеты и доставка готовых блюд — смело заказывайте здесь любой вид кейтеринговых услуг.
Независимо от того, какое мероприятие вы хотите провести, обслуживание и цены вас приятно удивят. За реальную стоимость вы получите качество услуг на самом высшем уровне.
Среди дополнительных услуг, предложенных компанией, — услуги фотографа, дизайнера и флориста. Если у вас нет идеи, где провести мероприятие, вам также помогут найти площадку, предоставив на выбор варианты, имеющиеся в ассортименте.
5. Как организовать выездной банкет самому — 3 практических совета
Если бюджет не позволяет возложить все хлопоты по организации выездного банкета на профессиональную компанию, займитесь этим самостоятельно.
Организуйте мероприятие своими силами, пригласите профессиональных исполнителей, и ваше торжество тоже пройдет на должном уровне.
Совет 1. Арендуйте посуду для выездных фуршетов
Сейчас существуют компании, которые занимаются только предоставлением в аренду посуды для выездных фуршетов и банкетов. Там же вы найдёте всю необходимую мебель, текстиль и всевозможные элементы оформления любого торжества.
Найдите такую компанию, заключите договор на необходимое количество предметов сервировки, и вы обеспечите все необходимое для вашего мероприятия.
К слову сказать, этой услугой пользуются даже многие кейтеринговые компании. Далеко не все считают целесообразным иметь собственные наборы посуды и мебель для проведения выездных мероприятий и арендуют все необходимое для каждого события.
Совет 2. Пользуйтесь услугами выездного повара
Закажите услуги выездного шеф-повара. Это тот же самый кейтеринг, только в упрощенном варианте. Если банкет рассчитан на большое количество приглашенных, имеет смысл заключить договор с командой поваров.
По вашему желанию повара с удовольствием продемонстрируют мастер-класс и приготовят необычные блюда в присутствии гостей.
Совет 3. Закажите выездных официантов
Эта услуга обычно сопутствует предыдущей — команды поваров и официантов работают вместе. Поэтому найдя подходящую компанию, где можно заказать услуги выездных поваров, вы обеспечите себе и выездных официантов на банкет.
В этом вам помогут агентства временного персонала. Профессиональные компании работают оперативно, и договориться с ними на приглашение необходимого количества официантов можно даже накануне события.
6. Заключение
Итак, выездной банкет — это банкет, организованный в удобном для заказчика месте. При этом условия обслуживания и качество блюд не страдают и остаются на уровне ресторанных.
Вопрос к читателям
Какие нюансы по организации выездного банкета остались неясными? Что еще вы хотели бы узнать относительно этого интересного дела?
Дорогие друзья! Мы желаем успеха всем нашим читателям — и тем, кто решил заняться увлекательным кейтеринговым бизнесом, и тем, кто ищет подходящую фирму для проведения важного мероприятия! Оценивайте статью, пишите комментарии, ставьте лайки в соцсетях. До новых встреч!