Главная Работа и карьера Как не нужно просить о повышении

5 вещей, которые не стоит делать, когда просите о повышении зарплаты

Правила, как не нужно просить начальника о повышении по службе.

Если начальник не торопится повышать вам зарплату, не стесняйтесь намекнуть ему, что вы хотели бы получать больше. Но будьте осторожны и деликатны. Когда будете просить о прибавке к жалованью, не допускайте 5 главных ошибок.

Выдвигать ультиматум

Вы, как и многие, наверняка считаете себя ценным сотрудником, на котором держится вся организация. Возможно, вы настолько уверены в том, что без вас все развалится, что хотите с порога выпалить начальнику: «Или вы поднимаете мне зарплату, или я ухожу!». Но не факт, что работодатель ценит вас настолько, насколько вы думаете.

Незаменимых сотрудников нет. Если вы, конечно, не единственный в своем роде специалист, которого с распростертыми объятьями примут в любой организации. Если же на вас не сыплются выгодные предложения, то будьте деликатнее с начальником. В противном случае, он может указать вам на дверь, ведь никто не будет в восторге от такой грубой манипуляции. В конце концов, не стоит забывать о субординации.

Ныть и жаловаться

Материальные трудности — это худший аргумент для повышения зарплаты, который только можно придумать. Во-первых, вы не единственный, у кого есть проблемы. Кто-то выплачивает проценты по ипотеке, у кого-то недавно родился ребенок, у кого-то сломался холодильник, кто-то болеет — наверняка у каждого в вашей организации есть повод, чтобы «затягивать пояса» и тайно мечтать о повышении зарплаты.

Во-вторых, начальник — это ответственное лицо, которое должно заботиться об интересах предприятия, а не о чьих-то личных интересах. Не в его полномочиях заниматься благотворительностью и решать личные проблемы сотрудников. Так что, ваше нытье наверняка не будет достаточным аргументом для повышения зарплаты.

Не предоставлять факты

«Я хочу получать больше!» — так себе аргумент. Одного вашего желания недостаточно, чтобы начальник понял, что вы достойны прибавки к жалованью.

Входя в кабинет руководителя, вы должны иметь весомый набор аргументов, которые свидетельствовали бы в вашу пользу. Желательно, чтобы они были подкреплены цифрами — скорость выполнения операций, увеличение выработки, превышение плана и так далее. Вы можете построить графики, диаграммы и таблицы, которые наглядно отражали бы ваш рост, как сотрудника. Чтобы у начальника уже не получилось отвертеться.

Выбрать не тот момент

Исход дела во многом зависит от того, какое время вы выбрали для разговора с начальником. Если вы подойдете к руководителю в тот момент, когда он зашивается со срочным отчетом или торопится на совещание, то, скорее всего, он даже не станет вас слушать. Если беседа состоится на корпоративе, когда все веселые, расслабленные и немного выпившие, то, скорее всего, на следующий день он и не вспомнит о вас и вашей зарплате.

Для такого серьезного разговора нужно выбирать максимально спокойное время, когда начальник не завален работой, и праздновать ему особо нечего. Тогда уж ему придется вас выслушать и со всем вниманием отнестись к вашим аргументам.

Не называть конкретную цифру

Ваш начальник может оказаться вполне понимающим человеком. И ваши доводы в пользу повышения зарплаты могут показаться ему вполне убедительными. Но вы рискуете все испортить, если озвучите конкретные требования относительно суммы (в абсолютном или процентном выражении). В этом есть что-то ультимативное, что может быть расценено руководителем, как давление.

Позвольте работодателю самому определить сумму повышения. А если она покажется вам слишком маленькой, вот тогда уже попытайтесь поторговаться.

Руслан Царев

Автор статьи: Руслан Царев

Журналист и копирайтер с большим опытом. Пишу в основном на темы бизнеса, финансов, личных финансов. Чуть больше года проработал редактором в консалт-бюро, которое помогает наводить порядок в финансах малому и среднему бизнесу. Был шеф-редактором двух журналов, в том числе одного делового, главным редактором городских газет в Костроме и Ярославле.

Считаю финансовую неграмотность одной из главных бед жителей России и других постсоветских стран и последние годы активно с ней борюсь — как с собственной, так и с чужой.
Больше 20 лет работы в СМИ на должностях от репортёра до главного редактора. Автор двух книг.

Предпочитаемая тематика: бизнес, личные финансы, право, трудовые отношения, карьера, миграция, путешествия, социальная проблематика, образование.

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector