Что такое Landing page и как его сделать — полный обзор для новичков + примеры шаблонов и популярных конструкторов для создания крутых посадочных страниц
Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами один из авторов бизнес-журнала «ХитёрБобёр.ru» Александр Бережнов.
Несколько лет назад я активно делал продающие одностраничные сайты. Друзья и коллеги по проекту «ХитёрБобёр.ru» предложили мне написать статью на эту тему и поделиться с вами своим опытом.
И я решил так – расскажу вам о лендингах, об основных приемах, которые использовал при их создании. Приведу примеры хороших одностраничных сайтов. А выводы каждый из вас сделает для себя сам. Договорились? Тогда начнем.
Тема создания лендинга не из легких, но весьма актуальная и интересная. Зная, как это делать, вы сможете зарабатывать деньги разными способами, например, как фрилансер. Разбираясь в этом направлении, вы сможете начать свой малый бизнес, просто продавая товары или услуги через landing page.
1. Что такое лендинг пейдж — обзор для новичков
По теме создания посадочных страниц написаны сотни статей. В один материал сложно «впихнуть» все советы, весь опыт. Но я все-таки постараюсь рассказать вам о самом главном, что касается landing page.
Лендинг – это одностраничный сайт или просто страница, цель которой – побудить у пользователей желание совершить какое-то действие: купить, подписаться, позвонить, оставить заявку.
Landing page дословно переводится с английского: «целевая» или «посадочная страница».
Такие одностраничники вы наверняка видели в Интернете.
Примеры лэндингов:
Почему делают лэндинги:
- Они хорошо мотивируют посетителя совершить нужное действие.
- Они быстро конструируются. И часто стоят дешевле обычного сайта. Еще один плюс: посадочную страницу можно сделать самостоятельно.
- Landing page легко переделать – улучшить, изменить, добавить недостающую информацию.
Лэндинги создают для:
- Продажи продукта. Для этого используют призывы: «купить», «оставить заявку», «позвонить».
- Сбора информации. Тут посетителям предлагают: «подписаться», «узнать больше».
- Распространения софта — продажа программного обеспечения.
Лендинг и воронка продаж
Воронка продаж – это процесс продажи товара/услуги. На каждом этапе этого процесса отсеивается часть людей – потенциальных клиентов коммерческой компании. У нас на сайте есть отдельная статья о воронке продаж.
Процесс продаж через лендинг пейдж выглядит примерно так:
- увидели ссылку на посадочную страницу 100 человек;
- перешли по ссылке 40 пользователей;
- заявку оставило 10 человек;
- купили продукт 2 человек.
Из сотни – две продажи. Отдача – 2%. Это неплохой вариант. Не совершенный, но и не проигрышный.
Воронка продаж выглядит как перевернутая кухонная воронка: широкое основание и узкое горлышко.
Самая широкая часть – переход на страницу. На этом этапе мы тестируем работу контекстной рекламы, сообщений в соцсетях, публикаций на других сайтах. Определяем CTR.
CTR – отношение числа кликов к числу показов. Измеряется в процентах.
Средняя часть – заявка. Анализируем эффективность посадочной страницы – ее дизайн, текстовую часть.
Узкая часть – обработка заявок и продажа. Здесь мы оцениваем работу живых людей – операторов, менеджеров.
Когда анализируют лендинг, рассчитывают еще один показатель – EPC.
EPC – это усредненный показатель заработка с одной тысячи посещений лендинга.
Чем выше показатель доходности, тем выше эффективность вашей рекламной кампании.
В каких случаях необходимо создать лендинг?
Ниже рассмотрим ряд случаев, когда вы можете столкнуться с необходимостью создания своего одностраничника.
Случай 1. Низкая конверсия (продажи) основного сайта компании
Когда сайт показывает низкий показатель конверсии – то есть покупатели уходят, ничего не купив. И денег на создание нового работающего большого сайта – нет.
Конверсия (CTR) – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших какое-либо действие (прошли по рекламной ссылке, подписались на новости, зарегистрировались, купили) к общему числу всех посетителей в %.
Пример расчета: за 24 часа на сайте побывало 300 человек. Подписались на рассылку – 12 пользователей. Конверсия составит: 12 / 300 * 100% = 4%.
Средняя конверсия сайтов в зоне .РУ – 0,5%. Конверсия лэндингов 5–10%. В этих цифрах скрывается вся правда о том, почему предприниматели так любят продавать свои товары и услуги через одностраничники.
Случай 2. Запуск нового продукта
Когда вы запускаете новый продукт и желаете показать его в самом лучшем виде. Когда на новинке нужно сфокусировать контекстную рекламу.
Контекстная реклама – это небольшие целевые интернет-объявления, которые попадаются на глаза пользователям, ищущим соответствующую информацию.
Рекомендую прочитать нашу исчерпывающую стать о том, что такое контекстная реклама.
Случай 3. Решение конкретной задачи
Когда нужно решить конкретную маркетинговую задачу. И основной сайт компании для этого не подходит.
Создание landing page без в большинстве случаев поможет увеличит продажи.
Само по себе наличие посадочной страницы не привлечет сразу кучу клиентов. На самом деле лендинг – это лишь инструмент. Даже самая навороченная дрель не просверлит дыру в стене, пока вы не возьмете ее в руки. Так и здесь.
Чтобы страница заработала – нужно ее «включить».
Для этого можно предпринять следующие ходы:
- Запустить контекстную рекламу на ваш одностраничный сайт.
- Запустить e-mail рассылку по заранее собранной базе подписчиков. В письме кратко расписать свойства продукта и добавить ссылку на лэндинг.
- Прорекламировать продукт на форумах, сайтах-партнерах, досках объявлений. Везде добавлять ссылку на страницу.
Ошибочно мнение, что лэндинг может быть единственным местом общения бизнеса и аудитории. Если компания не ведет блог, не развивает свое присутствие в социальных сетях, не использует email-маркетинг – landing page будет неэффективным.
Пример из практики
Молодой человек заинтересовался предложением компании «Кверти». Парень никогда раньше не слышал об этой фирме, а потому ищет доказательства ее существования. Посещает сайт и блог компании, вступает в группу в соцсетях.
Он убедился: компания работает. В блоге постоянно обновляется контент. В соцсетях админы быстро реагируют на вопросы пользователей. Клиент возвращается на одностраничник, делает предварительный заказ.
А теперь задайте себе вопрос: чтобы бы сделал парень, если бы не нашел следов «Кверти» в Интернете? Если бы все существование компании начиналось и заканчивалось на одной-единственной посадочной странице. Стал бы он заказывать их продукт?
Вывод из этого примера: используйте вспомогательные инструменты интернет-маркетинга для усиления эффекта от продаж через ваш одностраничник.
2. Сколько стоит создание лендинг пейдж и от чего зависит цена на одностраничный сайт
Цена создания лендинг пейдж зависит от того, будете вы заказывать одностраничник или делать его самостоятельно.
- Первый вариант – дорогой. Фрилансеры берут от 100-200 у.е. за работу, дизайн-студии – от 1 000 у.е. Крутые агентства – от 5 000 у.е.
- Второй вариант – «почти» бесплатный. Если вы подключите к разработке программиста или копирайтера, если за основу возьмете платный шаблон – цена этого способа составит от 20 до 1 000 у.е. и еще выше. Для лучшего понимания цен на разные виды сайтов и лэндингов, прочтите нашу статью как создать свой сайт.
Если вы решитесь заказать лендинг, вас попросят заполнить бриф – специальный опросный лист: ответить на вопросы, что бы вы хотели видеть на сайте.
От ваших ответов и будет отталкиваться исполнитель при определении цены за работу.
Чем больше «фишек» и «наворотов» вы захотите видеть на своем одностраничнике, тем дороже обойдется лендинг пейдж.
Цена будет зависеть от:
- необычная структура и уникальный дизайн потянет на 7 00 у.е.;
- контекстная реклама и ее настройка – от 100 у.е. в месяц;
- текст от хорошего копирайтера – 50-100 у.е., от отличного коммерческого писателя – от 1 000 у.е.;
- уникальные картинки и иконки (не скаченные со стоков) – это еще как минимум 100-200 у.е.
Кроме этого, на цену landing page влияет анализ целевой аудитории, подборка ключевых фраз, тестирование структуры страницы, постоянный мониторинг и прочее.
3. 13 верных советов по созданию продающей landing page
Я встречал лэндинги, конверсия которых составляла 50–60%. То есть каждый второй посетитель оставлял свои данные или слал заявку на покупку продукта. Секрет такой большой отдачи заключался в двух факторах:
- На страницу приходила преимущественно целевая аудитория – то есть люди, которым этот продукт был интересен.
- Разработчики придерживались традиционных правил создания эффективной посадочной страницы.
Я расскажу вам об этих правилах.
Совет 1. Размещайте на лэндинге один продукт
Не сумели зацепить – читатель не дойдет до заветной кнопки «купить».
Следуйте следующим правилам:
- Сосредоточьте внимание клиента на чем-то одном.
- Расскажите ему о преимуществах только этой версии программы.
- Предложите ему скидку на один товар.
- Заинтересуйте его рассылкой по определенной теме.
Если вы разместите десять продуктов в рамках одного экрана – внимание посетителя рассеется. Он пробежит взглядом всю страницу. Быть может, обратит внимание на огромную скидку или на какую-нибудь веселую картинку. А потом закроет вкладку. Через пять секунд он уже забудет о вашем существовании.
Совет 2. Призывайте к действию ясно
Пользователь заходит на сайт. Первые мысли, которые его посещают: куда я попал, зачем я здесь? Если в ближайшие мгновения он не найдет ответа – вы потеряете клиента.
По статистике 80% потенциальных покупателей уходят со страницы в первые пятнадцать секунд. И вот основные причины:
- Они не нашли, что им здесь делать. На сайте отсутствует конкретный призыв к действию: «подпишитесь», «заказывайте», «узнайте больше» и прочее. Запомните, если на экране нет «большой красной кнопки», подписанной простым словом «купить», – перед вами плохой лэндинг.
- Посетители не понимают, что им тут предлагают. Их раздражают десятки наляпанных друг на друга деталей, кричащие гифки и сплошной Caps Lock. Несуразные элементы борются за внимание посетителя, сбивая его с главного – с покупки или подписки.
4 рекомендации, как сделать призыв ясным
Данные советы помогут вам увеличить продажи вашего продукта:
- Наше всё – прямоугольная красная кнопка с емким глаголом в центре. Размещайте ее не только в конце, но и в начале страницы.
- Выражайтесь чётко. Говорите прямо: что должен сделать пользователь и что ему за это будет.
- Уберите всё, что отвлекает от главной мысли. Непонятные графики, нейтральные картинки, глупые заголовки, левые кнопки, огромные баннеры с рекламой чужих продуктов.
- Убедите посетителя примером исключительности своего продукта. В восхвалении товара используйте больше цифр, сравнений. Рядом с убеждением установите красную кнопку.
- Покажите конкретные выгоды, которые получит клиент от использования вашего предложения.
Но не будьте излишне страстны в своем желании одурманить клиента. Чрезмерное давление и переизбыток рекламных условок вызывает у читателей только тошноту.
Совет 3. Используйте продающие заголовки
Хороший лэндинг содержит одно рекламное предложение, которое легко помещается в заголовок. Вот и все правило.
Продаете люминесцентные лампы? Вот вам заголовок: «Экономьте энергию в 4 раза эффективнее».
Приглашаете толстушек в фитнес центр? Бейте в самое сердце: «Кто еще хочет фигуру телезвезды?»
При верстке заголовков обязательно используйте тэги h1 и h2. Если получится, включайте в них ключевые фразы – те слова и словосочетания, по которым вас будут находить клиенты через поисковик.
Совет 4. Составьте качественный продающий текст
Текст – это первоочередное. Пока у вас не будет полностью сформулированного предложения, даже и не думайте заказывать дизайн лендинга.
Чтобы текст был первоклассным необходимо:
- Первое — знать кто он тот человек, которому нужен ваш продукт. Сформируйте портрет «идеального покупателя».
- Второе — читать книги о маркетинге и психологии продаж.
- Третье — уметь вовлекать клиента в разговор. Даже если этот разговор на самом деле является монологом. Представьте себе, какие вопросы возникают в голове у собеседника. Ответы логично вписывайте в текст. Пишите до тех пор, пока не расскажете о продукте всё. И не зацикливайтесь на количестве символов.
Я обратил внимание на то, как гуру интернет-маркетинга любят покритиковать большие лендинги. Если присмотреться к объекту критики внимательнее, станет ясно – осуждают нудные и малоинформативные тексты. Интересные и стоящие длинные landing page критиканы почему-то обходят стороной.
Не бойтесь больших текстов, если:
- Продукт сложный и незнакомый. Клиенту придется разжевывать каждое преимущество товара. Приводить множество примеров, доказывающих его пользу.
- Продукт дорогой. Чтобы добиться отклика, вам придется задействовать все суперспособности лендинга – отзывы, гарантии, кейсы, скидки, постгарантийное обслуживание, подарки.
Статистика
70% посетителей не дочитают вымученный вами лэндинг и до середины. Не вините себя. Постарайтесь захватить внимание оставшихся 30% – это тоже неплохо.
Ранее я уже писал статью про то, как писать эффективные рекламные тексты, рекомендую вам ознакомиться с ней.
Совет 5. Избегайте агрессивной рекламы!!!
Как вам три восклицательных знака в конце предложения? Может, ЕЩЕ И CAPS LOCK стоило добавить?
Эти штуки – признак агрессивной рекламы. У нормального человека вид заглавных букв и трех восклицаний вызывает приступы паники: «Мне хотят впарить какую-то ерунду», «Опять эта навязчивая реклама!», «Я всегда говорил, что интернет – это помойка».
А для хороших копирайтеров, редакторов, контент-менеджеров – это еще и знак местечковости, непрофессионализма а иногда и, простите, идиотизма.
А еще я рекомендую исключить из текста следующие штампы: «гибкая система скидок», «лидер в области», «высокое качество и низкие цены», «огромный опыт», «индивидуальный подход». Удаляйте без сожаления все сырые и не подкрепленные цифрами фразы.
Совет 6. Правильно оформляйте тексты
Этот этап очень важен для успешного продвижения и продажи товаров и услуг.
Сразу же перехожу к правилам:
- Читаемый шрифт – 16 кегль. Рекомендую: Georgia, Open Sans, PT Sans, Arial, PT Serif, Clear Sans, Garamond.
- В строке – до 80 символов.
- Каждые 3-5 строк – новый абзац.
- Каждые 2-4 абзаца – новый подзаголовок. Подзаголовки должны быть составлены так, чтобы читатель, пробежавшись по ним глазами, без труда понял о чём идет речь.
- Обязательно: списки, цитаты, таблицы.
Совет 7. Структура
Продумайте, по какой траектории будет двигаться взгляд посетителя. Когда все элементы стоят на своих местах, человек легко воспринимает информацию. А если клиент поймет ваш продукт, есть вероятность, что он тут же его и купит.
Используйте визуальную навигацию: стрелки, иконки, картинки. Привлекайте внимание контрастными оттенками: выделите цветом заголовки, используйте красную (желтую, оранжевую, зеленую) кнопку.
Совет 8. Релевантность
Релевантность — это соответствие. То есть, если пользователь пришел к вам из рекламы, где в заголовке было указано «продажа детских колясок», то и заголовок лэндинга и его тематика должны быть соответствующими.
Релевантный лендинг – это страница, соответствующая ожиданиям пользователя.
Еще пример
Если пользователь кликает на баннер «купите новый айфон со скидкой в 10%», то на landing page должно висеть предложение именно о покупке этого телефона и именно с этой скидкой.
Создавайте свой лэндинг не только под каждую маркетинговую кампанию, но и под каждый источник трафика. Например, клиенты идут из социальной сети в Вконтакте – это должно быть отражено на сайте.
Совет 9. Будьте готовы к возражениям
90% покупателей думают, прежде чем купить что-то. Люди боятся мошенничества, опасаются за свою безопасность. Многие не хотят, чтобы об их покупке кто-то знал. Страхи порождают возражения: «Я боюсь потерять деньги», «Не верю, что цена может быть такой низкой».
Так как вы не в силах лично успокоить клиента, позаботьтесь об ответах на их возражения заранее. Сформулируйте убедительные аргументы и вставьте их в текст.
Даю подсказки:
- Гарантия на возврат денег в течение 1-2 недель. «Если вам не понравится продукт, мы вернем все вложенные в него средства».
- Предложение попробовать продукт бесплатно. «Пробный 2-недельный период поможет вам определиться».
Подобные маркетинговые ходы были и остаются актуальными при создании посадочных страниц.
Совет 10. Создайте ощущение дефицита
С дефицитом будьте аккуратнее. Мало кто сейчас верит таймерам обратного отсчета. Тем более, когда счетчик постоянно обновляется при перезагрузке лендинга.
Действуйте благоразумнее. Укажите количество оставшихся продуктов. Постоянно и вручную обновляйте информацию. Пользователь должен видеть – товар разбирают.
Заставьте покупателя думать так
«Вчера было 74 микроволновки с 50%-скидкой, сегодня утром – 23, а к обеду их осталось всего лишь 7 штук. Надо срочно брать!»
Совет 11. Убедите пользователя в том, что с вами надежно и безопасно
Размещайте элементы доверия недалеко от призыва к действию.
Рекомендации как это сделать:
- Используйте кнопки социальных сетей – лента твитов, лайки в Facebook, список подписчиков в группе в ВК.
- Публикуйте отзывы со ссылкой на людей или компании, оставивших их.
- Отобразите награды и сертификаты. Документы должны открываться в полном размере и легко прочитываться.
Совет 12. Никаких сложных форм для заполнения
Сама по себе форма ввода данных не вызывает у посетителей неприятных эмоций. Большинство целевой аудитории готово взаимодействовать с вами. Если надо – они напишут свое имя, род деятельности и e-mail.
Трудности начинаются, когда на этапе регистрации пользователей просят рассказать о своей жизни более подробно. Я советую перенести момент более близкого знакомства на потом – когда посетитель подтвердит факт регистрации.
Еще одна проблема – сложная капча.
Капча — всплывающая форма в которую пользователь вносит набор символов (цифры и буквы на размытых картинках), подтверждая что он — не робот.
Над расшифровкой символов, над решением пазлов и головомок зависает каждый. А потому испытание проходят далеко не все – около 30-40% закроют вкладку и тут же забудут о вашем предложении. Забудьте о капче. Оставьте ее вашим конкурентам.
Совет 13. Простота
Этот совет объединяет суть всех предыдущих пунктов. Заказывайте простой Landing page.
Страница должна быть:
- Без лишней графики и текста
- С предложением совершить лишь одно действие: купить один продукт, подписаться на одну рассылку и так далее
- На вид свободной, просторной и не перегруженной
Идеальный лендинг – логотип, понятный заголовок и кнопка. Если ваш продукт позволяет сделать одностраничник в стиле минимализма – используйте это.
4. Что лучше: заказать лендинг у профессионалов или самостоятельно сделать посадочную станицу?
Команда, необходимая для создания лендинг пейдж с нуля:
- Маркетолог. Разрабатывает стратегию. Формирует предложение. Тестирует результаты. Создает прототип сайта.
- Копирайтер. Пишет тексты. Создает заголовки.
- Веб-дизайнер. На основании прототипа делает макет. Реализует спецэффекты.
- Front-end разработчик. Программирует и верстает. Тестирует отображение лендинга на разных устройствах. Настраивает форму обратной связи, кнопку призыва и прочее.
- Директолог, специалист по контекстной рекламе. Анализирует семантическое ядро. Подбирает ключевые слова. Настраивает контекстную рекламу.
- Менеджер. Контролирует работу. Рассчитывает окупаемость проекта. Принимает ключевые решения.
Услуги шести специалистов обойдутся вам от 3 000 у.е. Это цена за лендинг пейдж, который будет работать.
Если правильно спланировать каждый этап работы и заранее найти хороших людей – посадочная страница будет готова через 2-3 недели.
Теперь перейдем ко второму – «самостоятельному» варианту.
Если вы «обычный» человек – задачи по программированию, дизайну и верстке вы, скорее всего, провалите. Ничего не остается, как скачать готовый бесплатный шаблон или воспользоваться платным конструктором лендинг пейдж.
Работу копирайтера, менеджера, специалиста по контекстной рекламе и маркетолога придется взвалить на себя. Вот приблизительная схема действий:
- Придумайте идею. Сформулируйте предложение – посыл к аудитории, которой нужен ваш товар или услуга.
- Разбейте идею на логичные блоки. Если вы задаете в первом блоке вопрос – второй или третий блок должен быть ответом.
- Разработайте тизер* – картинку или текст. Сделайте его цепляющим и лаконичным.
- Поработайте над основным текстом. Здесь вы выступите в роли копирайтера.
- Придумайте заголовки. Желательно, чтобы они были не разнородными и складывались в рассказ.
- Призовите к действию. У вас на продающем сайте должны быть фразы и слова «закажите сейчас», «звоните», «подпишитесь».
- Займитесь дизайном. Выберите подходящий шаблон лендинг пейдж. Отредактируйте его под придуманную структуру. Фотографии, иллюстрации ищите в стоках. Или берите камеру и снимайте материал самостоятельно.
- Запускайте лендинг. Настройте контекстную рекламу.
Тяжело? Зато бесплатно! Правда, времени на это вы затратите немало: пожалуй не меньше 4-5 недель.
Тизер – это реклама-загадка. В ней есть информация о товаре, но нет самого продукта. Тизер – это интрига, «завлекаловка» и «дразнилка».
Давайте рассмотрим таблицу способов получения готового одностраничника.
№ | Вариант изготовления | Цена | Сроки | Сложность задачи | Конечный результат |
1 | Обратиться к профессионалам | От 3 000 у.е. | 2-3 недели | Очень просто | Высока вероятность положительного результата |
2 | Создать самостоятельно | От 20-30 у.е. | 4-5 недель | Сложно | Все зависит от вас :) |
5. Популярные конструкторы лендинг пейдж — ТОП-3 лучших
Популярность лендингов дала толчок к появлению целого ряда конструкторов. Я расскажу сейчас о нескольких – русскоязычных и самых популярных.
Конструктор 1. «Флексби» (flexbe.com)
Конструктор сайтов Flexbe — очень простой и надежный конструктор лендингов. Бесплатная версия действует 14 дней – времени достаточно, чтобы понять, удобен ли конструктор, подходит ли он для вашего бизнеса.
Самый дешевый тариф – 750 рублей в месяц. В эту сумму входит: один домен, 10 страниц, 250 СМС уведомлений, техподдержка, свой почтовый ящик и прочие «плюшки» вплоть до бесплатного домена в зоне .RU.
Самый дорогой тариф – 3 000 рублей в месяц. Это неограниченное число доменов, сколько угодно страниц, 1 000 СМС уведомлений и так далее.
Из минусов – создать что-то невообразимо крутое не получится. Набор инструментов «Флексби» без изысков.
Из плюсов – невероятная скорость. За 10 минут я создал приемлемый одностраничник. Он хорошо смотрелся на экранах мобильных устройств.
Конструктор 2. LPgenerator (lpgenerator.ru)
Конструктор сайтов Lpgenerator — отличный конструктор, позволяющий создавать лендинг с нуля. Сервис предлагает более 300 шаблонов, огромное количество инструментария: от A/B-тестирования, интеграции, управления лидами и других плюшек.
Стоимость обычного тарифа – 2 156 рублей в месяц. И это с ограничением 9 900 посетителей в месяц! Без ограничений тариф стоит 4 000 рублей в месяц.
Дорого, но говорят, что LPGenerator того стоит.
Конструктор 3. LPTrend (lptrend.com)
Конструктор сайтов LPTrend — приятный landing page-конструктор для новичков. Содержит 61 готовый шаблон с ограничениями по верстке. Создать лэндинг с нуля – не выйдет. На LPTrend такой функции нет.
Я не обнаружил здесь интеграции со сторонними сервисами. Зато есть функционал A/B-тестирования, присутствует вкладка «полезные сервисы» со ссылками на нужные и не очень нужные инструменты.
Пробный период – до 15 дней. Неплохой срок для тестирования возможностей конструктора.
Стартовый тариф (самый дешевый) – 500 рублей в месяц. Можно сгенерировать один лендинг. Премиум тариф стоит 2 000 рублей в месяц. Подпишитесь на него и вы сможете создать сколько угодно landing page.
Другие конструкторы лендингов
Я побродил по форумам, пообщался с друзьями и составил список из еще двух годных конструкторов. Признаю честно – сервисы из этого списка я не тестил. Полагаюсь только на опыт коллег и знакомых.
- Tilda – предлагает модульную систему. Самый приемлемый тариф – 500 рублей в месяц (если оплачиваете сразу же за год). Если собираетесь платить помесячно – каждые 30 дней придется отдавать по 750 рублей.
- «Базиум» – неплохой конструктор. Предлагается 391 вариант дизайна, 27 различных настроек и 53 блока, которые полностью покроют все ваши потребности. Из плюсов – оплата по мере использования. «Базиум» берет за сутки 35 рублей.
Если вы пробовали еще какие-нибудь конструкторы – делитесь своими находками в комментариях.
6. HTML-шаблоны landing page + инструкция по установке
Расскажу вам из каких элементов состоит посадочная страница. Пункты расположил один за другим так, как их обычно размещают на странице.
Структура одностраничника:
- логотип, телефон, форма захвата данных (обратный звонок);
- ваше предложение (оффер) в виде релевантного заголовка;
- список преимуществ;
- призыв к действию (красная кнопка);
- качественная графика – рисунки, фотографии, инфографика;
- отзывы, сертификаты, награды – все то, что повышает доверие к продукту;
- контактная информация.
Для всех известных платформ – Джумла, Вордпресс и других – существуют свои шаблоны посадочных страниц. Хороших и бесплатных landing page для wordpress я не встречал. Более-менее приемлемые варианты продают по 17-25 у.е.
Есть шаблоны, которые не привязаны ни к одной платформе. И их не десяток, а сотни и тысячи! Есть сайты, которые целиком посвящены только бесплатным лендингам.
К сожалению, большинство таких шаблонов – откровенный мусор. Хороших вариантов – мало. Я создал на заказ около 30 одностраничников с нуля, пересмотрел сотни шаблонов лендингов. Самые качественные из них, которые я с гордостью могу вам порекомендовать, вы можете найти здесь.
Представим себе, что вы уже скачали понравившийся шаблон. Что у вас есть хостинг и доменное имя. Что делать дальше?
Инструкция по установки лендинга
Несколько простых шагов как установить одностраничник:
- Зайдите на сайт своего хостинг-провайдера. Перейдите в панель управления аккаунтом.
- Найдите корневую папку сайта (она должна быть пустой). Название этой папки – заранее купленный вами домен.
- Нажмите кнопку загрузки, в появившимся окне выберите архив с шаблоном.
- Когда архив скопируется в папку домена, нажмите рядом с ним кнопку «Распаковать».
- Подождите секунд 20, пока закончится операция. Обновите страницу.
- Лендинг установлен!
Чтобы отредактировать landing page, перейдите в корневую папку вашего домена и ищите нужный файл. Меняйте текст, картинки, вставляйте видео. Научиться этому можно: прочитайте парочку статей по теме – и вперед, делать деньги.
7. Реальные примеры работающих лендингов
Лет 15-20 назад лэндинги создавались для импульсивных покупок. В старые времена на людей еще действовали кислотные цвета, сумасшедшие гифки и прочий мусор. Сейчас мы стали разборчивее: проходим мимо пустых обещаний, доверяем спокойному тону и убедительным доказательствам.
«Те» времена прошли, но все еще остаются люди, которые считают, что лендинг должен быть «кричащим». Этот раздел я создал, чтобы убедить их в обратном. Перед вами примеры лендинг пейдж. Давайте разберем их плюсы и минусы, поймем, почему они работают.
Пример 1. Мастер Климат — компания по установке и продаже климатического оборудования
www.masterclimat.pro — этот сайт мы сделали с другом, когда еще занимались изготовлением сайтов под заказ.
Сайт имеет понятную структуру, приятный дизайн в стиле «вентиляции и кондиционирования». Также на данном лэндинге реализована адаптивная верстка, то есть сайт адаптируется под любые размеры экранов, в том числе под мобильные устройства.
Пример 2. Вакансии Альфа-Банка
www.job.alfabank.ru — прокручиваем сайт и видим – как стартует карьера молодого человека в Альфа-Банке. Через некоторое время, наглядевшись на заманчивую визуализацию, посетители сайта наконец-то видят буквы. На странице опубликован годный текст – его качество ничуть не хуже анимированной картинки.
Прямо на поверхности размещено описание новых вакансий, опубликован раздел возможностей. Для соискателей – небольшая и очень простая форма.
Интересный и познавательный landing page. Им не стыдно поделиться в соцсетях, его хочется просматривать раз за разом.
Кнопка действия: наверху небольшая и слабозаметная кнопка «отправить резюме» – это минус; в самом низу страницы яркая ссылка «смотреть вакансии» – это плюс.
8. Как заработать на лэндингах - советы начинающим вебмастерам
На лэндингах глобально можно заработать тремя способами:
- Создавая лэндинги под заказ, то есть являясь веб-студией, дизайнером или менеджером всего проекта, найдя подходящую команду.
- Используя одностраничные сайты по назначению, то есть продавать через них товары и услуги.
- Заниматья лидогенерацией. Лиды — контакты потенциальных клиентов. Это «теплые» заявки, которые можно продать целевым компаниям. Например, вы можете создать лэндинг «Шкафы-купе в Самаре» гнать на него трафик и продавать сформированные заявки фирмам, которые эти шкафы изготавливают.
Какой именно способ выбрать — решать только вам. В первом случае вы будете получать деньги от клиентов, которым нужны сами сайты, а во втором — деньги, которые будут приносить лэндиг-пейджи от продаж конечным потребителям.
9. Заключение
По правде говоря, люди устали от лендинг пейдж. Им приелись одни и те же приемы – таймеры обратного отсчета, сумасшедшие скидки, «уникальные предложения», статичные отзывы, не меняющиеся на протяжении 2-3 лет.
Чтобы посетитель не закрыл ваш лэндинг – делайте его нешаблонным. Нет, шаблоны вы как раз использовать можете, но заполняйте их с умом. Не лгите, не гонитесь за мимолетной выгодой. Думайте о клиенте, о его потребностях.
Подведем итоги:
- Лендинг – это отличный инструмент для привлечения новых подписчиков, покупателей.
- Не делайте ставку только на посадочную страницу. Для общения с аудиторией развивайте другие направления – блог, основной сайт, группы в социальных сетях.
- Заказать landing page вы всегда успеете. Потому попробуйте сделать его сперва самостоятельно. В этом вам помогут готовые шаблоны и конструкторы. За вами останется лишь разработка маркетинговой стратегии, написание текста, настройка контекстной рекламы.
В завершение статьи – видео по теме изготовления идеального лэндинга:
Желаю вам удачи в бизнесе, запускайте landing page и увеличивайте продажи!
Уважаемые читатели, если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь своими впечатлениями в комментариях! Для нас это очень важно, заранее благодарю!
11 комментариев