Главная Бизнес Химчистка как бизнес

Как открыть химчистку

Читайте, какие виды химчисток бывают, как открыть свою химчистку. Каким требованиям должно отвечать помещение, оборудование, какой правовой статус выбрать

Химическая чистка – эффективный способ удаления загрязнений не только с верхней одежды, но и с любого домашнего текстиля или мебели. Она помогает удалить пятна, которые не получается вывести дома с помощью застирываний, пятновыводителей или стирки в обычной стиральной машинке.

Сегодня у многих людей нет времени стирать и кипятить белье, зато появляются все более эффективные методы чистки и уборки. Специалисты предлагают широкий спектр услуг: например, существует выездная химчистка, которая приведет в порядок ваши ковры и диваны. Можно сдать в чистку чехлы от автомобиля или детские игрушки. 

В статье подробнее расскажем о том, какие виды химчистки существуют, в чем их отличительные особенности и как открыть свою химчистку, чтобы она стала востребованной и приносила хороший доход. 

Особенности бизнеса, плюсы и минусы

Несколько десятков назад, когда стиральная машинка-автомат была далеко не у всех, в химчистку сдавали преимущественно, одежду: костюмы, пальто и платья. Сегодня в магазине можно купить стиральный порошок или пятновыводитель на любой случай, а стиральные машины устанавливают даже в хостелах и съемных квартирах. 

Тем не менее, услуги химчистки все еще востребованы, но основной фокус сместился с физических на юридических лиц, со стирки одежды — на очистку мебели и ковров. Сегодня клиентами химчистки чаще становятся отели и рестораны, хостелы и владельцы загородного жилья. Химчистка по-прежнему нужна, но не столько для текстиля, сколько для габаритных вещей, мебели и домашнего текстиля.

Химчистка дивана

У этого бизнеса есть и другие особенности, которые стоит учесть прежде, чем вложиться в открытие химчистки:

  • размер населенного пункта и наличие платежеспособного спроса. Если городок небольшой, то бизнес там может просто не окупить себя из-за низкого спроса на услуги;
  • сезонность. Наибольший спрос приходится на осень и весну, потому что именно в эти периоды люди достают или убирают на хранение сезонные вещи. Зимой и летом спрос может падать. Это необходимо учитывать при планировании бизнеса;
  • погоня за качеством. Малейшая погрешность может привести к появлению негативных отзывов, что негативно скажется на выручке химчистки. 

Как открыть химчистку — смотрите видео:

Виды химчисток. Выбор формата бизнеса

Все клиенты ожидают, что химчистка одежды поможет справиться даже с застарелыми загрязнениями и пятнами. Но сегодня стали востребованы и другие виды химчистки. Например, офисы и мини-отели часто заказывают услуги по химчистке мебели. Это выездная услуга, что очень удобно. Еще одной разновидностью является химчистка автомобиля. Она также бывает выездной, может проводиться и на автосервисе или автомойке, как дополнительная услуга. 

Вне зависимости от того какую услугу чистки выбрать: выездную или в салоне, существует всего два основных типа химчистки:

  1. Сухая – при ее проведении не используется вода. Обычно в ходе процедуры применяется специальное вещество – перхлорэтилен. Он довольно агрессивен и подойдет только для грубых тканей и сильных загрязнений. Если же ткань деликатная, а пятно не въелось, то применяют более нежные очистители, например, на основе спирта или силикона. Они бережно очищают ткань и убирают загрязнения. Сухая чистка подойдет для домашнего текстиля и салона автомобиля, а также для мягкой мебели.
  2. Аква – этот вид чистки невозможен без применения воды. Однако это не совсем стирка в нашем привычном понимании. Перед аквачисткой вещь обрабатывают специальным составом, которые деликатно выводит загрязнения из ткани. Она хорошо подойдет для габаритной верхней одежды, например, дубленок. Еще с помощью аквачистки приводят в порядок свадебные и вечерние платья, парадные костюмы с обилием декора, страз и бусин.

Основные виды услуг химчистки:

  • чистка текстильных изделий;
  • чистка кожаных, меховых, замшевых вещей;
  • чистка ковров, пледов, покрывал, подушек;
  • чистка мягких игрушек;
  • химчистка спецодежды;
  • услуги химчистки диванов;
  • химчистка салона автомобиля. 

Вероятный формат бизнеса:

  • выездной – специалист приезжает к клиенту на дом и проводит чистку на месте. Так чистят домашний текстиль, мягкую мебель и детские игрушки;
  • полный цикл – включает в себя пункт приема заказов и помещение, где проводят чистку. Этот формат требует серьезных финансовых вложений;
  • пункт приема заказов – это место, где будут принимать заказы на чистку. Однако вам придется искать подрядчика, который осуществит сам процесс чистки, а также организовать доставку одежды туда и обратно. 
Химчистка

Что лучше выбрать – решать вам. Составьте бизнес-план для понимания того, какой из форматов будет наиболее востребован и на какой у вас хватит стартового капитала.

Что нужно, чтобы открыть химчистку – план запуска

Чтобы открыть химчистку, нужно пройти несколько этапов: 

  • провести анализ рынка – сколько конкурентов есть на рынке, какие услуги они предлагают и каков их прайс;
  • составить бизнес план – его можно заказать у специалистов, которые просчитают рентабельность бизнеса в конкретном городе, или составить самому. Бизнес план описывает все этапы запуска проекта, включая закупку всего необходимого, регистрацию, финансовые расчеты, маркетинг, анализ рисков;
  • составить финансовую смету. Определить сумму и найти стартовый капитал; определить, будут ли это заемные средства или личные накопления. Рассчитать ежемесячные вложения, средний чек, планируемую выручку, чистый доход, рентабельность, срок выхода на окупаемость и другие финансовые показатели;
  • разработать маркетинговую стратегию – как будете продвигать свой бизнес, какую стратегию выберете. Начните с бесплатных способов продвижения в блогах и социальных сетях, но продумайте также платные варианты продвижения.

Далее подробно расскажем об организационных моментах. 

Оформление и регистрация

Прежде чем оформлять бизнес, познакомьтесь с ГОСТом на услуги химчистки. При регистрации укажите ОКВЭД 96.01 “Стирка и химическая чистка текстильных и ковровых изделий”. 

Химчитску можно зарегистрировать как ИП или ООО. Для ИП вам понадобится написать соответствующее заявление, предоставив копию паспорта и квитанцию об оплате пошлины. Заявление рассмотрят в течение 3 рабочих дней. Точный список документов можно узнать в налоговой по месту регистрации. Систему налогообложения стоит выбрать упрощенную (15% с прибыли или 6% с оборота).

Химчистка ковра

Для ООО потребуется Устав и уставной капитал в сумме не менее 10 000 руб, а также расширенный пакет документов. Плюсы ООО в том, что у него может быть несколько соучредителей, вам будет легче привлекать инвесторов и заключать договора с другими юридическими лицами, а также расширяться (если вы планируете открыть сеть химчисток). При этом ООО отвечает по обязательствам только в пределах Уставного капитала. Но процесс регистрации и ликвидации сложнее, чем для индивидуального предпринимателя. 

Оформление химчистки не отличается от регистрации любого другого бизнеса. Предпринимателю потребуются договора на аренду и обслуживание помещения, трудовые договора с сотрудниками, сертификаты на оборудование и моющие средства, а также разрешения от Роспотребнадзора и пожарной службы.

Помещение

К помещению, подходящему для химчистки по нормам законодательства, есть несколько ключевых требований:

  • расположение на расстоянии 80 м. от жилых домов – это может быть помещение в деловом центре или отдельное здание. Можно открыть пункт приема вещей в жилом доме. Желательно сделать яркую рекламу, информируя потенциальных клиентов, что в этом ТК есть химчистка;
  • помещение должно быть на первом или цокольном этаже;
  • здание, где планируется открытие химчистки должно быть отапливаемым, с вентиляцией промышленного типа и высотой потолков 3+ м. 

Химчистка полного цикла должна иметь зоны приема и выдачи, сортировки белья, стирки, глажки и химчистки. Кроме того — место для хранения бытовой химии и расходников, комнату персонала и туалет.

Оптимальной будет площадь 70-100 кв.м. Выбирая место, учитывайте расположение конкурентов. Цена на периферии чаще бывает доступнее, чем в центре. В среднем, она составит примерно 450-1000 руб./кв.м.

При выборе помещения, учитывайте расположение конкурентов. Цена аренды в спальных районах чаще бывает ниже, чем в центре города. В среднем, она составит примерно 500-600 рублей за один квадратный метр площади.

Оборудование, чистящие средства

Для химчистки полного цикла потребуется больше вложений в оборудование, чем при организации выездной химчистки. Это необходимо учитывать при выборе формата бизнеса. 

Если планируете открывать химчистку полного цикла, то Вам потребуется такое оборудование:

Перечень оборудования для химчистки

Выездная химчистка и услуги по химчистке автомобилей требуют другого оборудования и химии.

Кстати на покупке оборудования можно сэкономить, если купить машины б/у. Выбирая между зарубежными и российскими марками, не игнорируйте отечественные. Они дешевле, но не уступают западным в качестве. А вот китайские агрегаты хоть и выигрывают в цене, но могут оказаться недостаточно качественными.

Обойтись оборудованием в единственном экземпляре даже в самой маленькой прачечной или химчистке не получится. Одних стиральных машин приходится покупать около 10 шт. А еще необходимо учесть расходы на пусконаладочные работы и обучение персонала.

Также вам потребуются специализированные химические средства — углеводородные растворители, средства для выведения и зачистки пятен, усилители, жирующие препараты, пропитки, антистатики и красители, средства для аква-чистки, включая дезинфектанты, отбеливатели, кондиционеры. Это должна быть профессиональная продукция высокой концентрации в бочках и канистрах большого объёма. В интернете можно найти поставщиков профессиональных моющих, чистящих и других расходных средств для химчисток в любом регионе.

Персонал

Рассмотрим, сколько людей нужно нанять для открытия химчистки. Если у вас небольшой бизнес полного цикла, то будет достаточно:

  • технологи = 2 человека;
  • рабочие = 2 человека;
  • гладильщица = 1 человек;
  • приемщицы = 2 человека.
Гладильщица

Если пункты приема располагаются отдельно, то потребуется еще 1-2 водителя, которые будут доставлять белье к месту стирки и обратно. Бухгалтера можно взять на аутсорс в целях экономии бюджета. 

Реклама и продвижение

Успешный бизнес предполагает рекламу. Существует немало как платных, так и бесплатных вариантов продвижения. Можно и нужно задействовать их комплексно. Например, использовать SEO и таргетинг в социальных сетях совместно с рекламой в лифтах и раздачей флаеров. 

Вам могут помочь в продвижении:

  • яркая вывеска;
  • e-mail рассылка корпоративным клиентам;
  • наружная реклама;
  • реклама на транспорте и в пабликах. 

Вложения и прибыль

Примерные расходы на открытие химчистки полного цикла составляют 2 600 000 руб. Это расходы на следующие пункты:

  • регистрация = 20 000 руб.;
  • покупка оборудования = 2 000 000 руб.;
  • аренда помещения = 50 000 руб;
  • реклама = 70 000 руб.;
  • зарплата сотрудников = 150 000 руб.;
  • расходники на первое время = 20 000 руб.;
  • покупка служебного автомобиля = 300 000 руб. 

Ежемесячные расходы могут составить от 80 000 до 165 000 руб, в зависимости от региона и города. В них входит:

  • фонд оплаты труда;
  • арендные платежи;
  • покупка расходников;
  • налоги;
  • коммунальные платежи (вода, электричество);
  • транспортные расходы.
Пятитысячные купюры

При среднем чеке 2000 руб с клиента и проходимости около 5-6 чел. в день, можно выручить 300 000 — 360 000 в месяц, за вычетом ежемесячных расходов прибыль составит около 200 000 рублей. 

Выводы

Открытие химчистки, как и любого другого бизнеса, требует регистрации ИП или ООО. Также необходимо найти помещение, отвечающее всем нормам и требованиям, закупить оборудование и очистители. Следующим пунктом станет найм и обучение персонала. 

Это недешевое предприятие, однако при разумном подходе бизнес окупит себя уже в ближайший год. 

Подходите к организации бизнеса серьезно: изучите ГОСТ для химчисток, проанализируйте рынок в своем регионе, выберите оптимальный формат бизнеса. Если вы — начинающий бизнесмен, полный цикл может не подойти. Эта форма требует больших вложений и опыта. Если бюджет ограничен, попробуйте начать с организации выездных услуг химчистки мягкой мебели или запустите в своем гараже химчистку для салонов авто. Также можно открыть пункт приема и выдачи заказов: прибыль будет небольшой, но и стартовые затраты — минимальные. 

При продвижении своих услуг не стесняйтесь пользоваться бесплатными методами, просите довольных клиентов оставить отзывы о качестве работы в социальных сетях или сервисах типа 2ГИС.

Автор статьи: jarvela

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Яндекс.Метрика Adblock
detector