Фудтех, финтех и ещё 3 перспективные отрасли для инвестиций на ближайшие 3 года

В периоды кризиса инвестиции часто стоят на паузе, а планировать вложения даже на несколько месяцев вперёд сложно. Куда можно инвестировать деньги в ближайшие 3 года и не пожалеть об этом.

В периоды кризиса инвестиции часто стоят на паузе, а планировать вложения даже на несколько месяцев вперёд сложно. Эксперты финансового портала Выберу.ру попробовали разобраться, куда можно инвестировать деньги в ближайшие 3 года и не пожалеть об этом.

Сфера IT      

Инвестиции в «цифру» – одни из самых перспективных. На фоне общей диджитализации такие вложения будут актуальны в ближайшие 3 года и далее. Здесь есть несколько самых привлекательных направлений (например, искусственный интеллект). Аналитики считают, что уже к 2026 году свыше 80% компаний будут использовать ИИ, в то время как в начале 2024 года активных пользователей технологии было около 5%.

Инструменты на базе искусственного интеллекта применяются и в микробизнесе, и в крупных компаниях. Особенно востребованы они в digital-агентствах. Инвестиции выгодны ещё и на фоне удешевления «цифры» – она становится доступнее, рынок растёт. Причём есть несколько сфер, где вложения могут окупиться быстрее – облачные решения, нейросети, open source.

Если в плане нет прямых инвестиций в цифровой бизнес, стоит присмотреться к ценным бумагам технологического сектора. Аналитики БКС оценивают потенциал его роста в 47%, а лидерами видят акции Яндекс и HeadHunter, которые показали высокие результаты по итогам 2023 года.

Фудтех-компании

Одна из привлекательных отраслей – фудтех. Это не только доставка еды из ресторанов и магазинов, но и уникальные стартапы, которые занимаются вопросами упаковки, утилизации. Пик роста рынка доставки пришёлся на период пандемии в 2020 году – тогда он увеличился почти на 70%. Но и в 2023 году не потерял актуальности – прибавил ещё около 25%.

По приросту инвестиционного капитала и динамике развития фудтех в тройке лидеров. Инвестировать можно в разные направления:

  • покупку ценных бумаг фудтех-компаний;
  • разработку агрегаторов;
  • открытие новых локаций в регионах.

FoodTech-стартапы для инвестора – не только способ заработка. Благодаря им можно встроиться в крупные экосистемы, как у Яндекса и Сбербанка.

Продовольственная отрасль

Сфера товаров первой необходимости удобна для инвестиций тем, что способна удержаться на плаву даже в моменты кризиса. Инвестировать в производство или продажу товаров, которые нужны всегда – практически беспроигрышный вариант. На рынке ценных бумагах в России лидерами остаются:

  • «Русагро» – агрохолдинг, занимающийся поставками мяса, масла, сахара, зерна.
  • «Инарктика» заменила иностранных поставщиков морепродуктов и показывает рост.
  • «Магнит» – огромная торговая сеть.

Только продуктами питания направление инвестиций не ограничивается – можно вложиться в производство минеральных удобрений и даже добычу полезных ископаемых.

Финтех

Сферу финансовых технологий в ближайшие 3 года ожидает рост – активное использование цифрового рубля, внедрение искусственного интеллекта и подобных технологий. На стадии роста открытые банковские интерфейсы – это одно из самых перспективных направлений. Ещё один тренд – сервисы оплаты долями (BNPL), уже запущенные Сбербанком, Тинькофф и другими.

Финансовая система в России – одна из самых развитых, поэтому здесь всегда есть место для инвестиций в новые направления или расширение действующих инструментов. Среди возможных трендов в ближайшие годы – новые способы платежей как замена Apple Pay и Google Pay, большие языковые модели для улучшения взаимодействия с клиентами.

Сфера услуг

Как и товары первой необходимости, сфера услуг остаётся на плаву даже в кризис. Но есть свои тренды:

  • выход на маркетплейсы – за последние 2 года оборот электронной коммерции вырос на 50%;
  • «кофе с собой» – хотя цены на кофе растут, россияне стали употреблять его почти на 20% чаще;
  • прокат транспорта – пробки в крупных городах и приверженность ЗОЖ стимулируют развитие такого бизнеса;
  • бюджетный клининг – к середине 2023 года количество клининг-компаний выросло на 5%, но многие всё ещё отказываются от подобной услуги из-за дороговизны.

И это далеко не все направления. Например, к осени 2023 года на 25% вырос спрос на услуги автосервисов – автовладельцы стали чаще ремонтировать машины, но нужно учитывать сезонность бизнеса. Спросом пользуются и услуги ремонта, особенно в тёплое время года.

Автор статьи: sites

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Яндекс.Метрика Adblock
detector