Мой святой грааль, который я отыскал 12 лет назад
Приветствую, это Андрей Меркулов.
Я пришел в инвестиции из реального бизнеса. В 2009 году я стал предпринимателем, а до этого 10 лет занимался программированием.
Вторым и основным бизнесом для меня стали окна. Там была интересная история. Мы открывали новые точки и филиалы в других городах, работали с дилерами. И я заметил прямую связь между обучением и количеством полученных денег.
С тех пор в любой сфере, где я планирую получить результат, сразу учусь и ищу наставника, который вытащит меня на новый уровень.
В 2011 году стартовал мой первый образовательный проект — тренинг «Продавец окон». Наше обучение прошли 50 000 оконщиков в РФ и СНГ.
Лучшим решением для любых оконных компаний в то время было сделать сайт, настроить SEO-оптимизацию и покупать контекстную рекламу. Это был настоящий святой грааль, позволяющий значительно увеличить продажи.
Наши основные продажи шли как раз через интернет, и это было единственно правильным решением. Но оставались люди, по старинке выкупающие блоки в газетах бесплатных объявлений.
Когда я открывал газету и видел десятки квадратных объявлений про окна, то называл это кладбище оконщиков. Такие объявления могли принести максимум 10 звонков в неделю, причем всех интересовала лишь цена. Даже эти малочисленные звонки очень сложно конвертировались в заявки.
Вывод: не стоит держаться за устаревшие инструменты. Чтобы оставаться на плаву, важно искать и внедрять новые решения.
Сейчас я вижу новый грааль — искусственный интеллект. Это сильнейший помощник для людей и бизнеса. Люди, которые поймут это первыми, получат важные конкурентные преимущества.
Андрей Меркулов @tinvest